Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Пт окт 11, 2024 5:06 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Моя первая работа
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 15, 2006 5:45 pm 

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 11:43 am
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
Доброго времени суток. Под впечатленем от увиденного на Вашем сайте тоже решил поробовать сделать миниатюру. Решился выставить на суд "старших товарищей", в надежде на конструктивную критику )))))
Планировал сделать воина периода Темного средневековья, аля "берсерк"...
маштаб 90мм, материал пластика (Super Sculpey, Cernit, Артефакт), дерево, железо






Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 15, 2006 6:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
Для начала не плохо.Но есть один серьезный косячок.У тебя широчайшие спины странно так переходят на поятнице в "столбы" Это две разные группы мышц и поэтому рельеф спины получился совсем нереальным.
Желаю удачи в новых работах!

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 15, 2006 7:15 pm 

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 11:43 am
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
Спасибо за критику, хотя думал будет больше, т.к. он вообще слишком мускулистым получился :lol:
Я его еще не закончил, может получиться и на этом что-то исправить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср ноя 15, 2006 7:49 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
Будет тебе больше :lol: с каждой новой работой .

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 16, 2006 2:59 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Приветствую и добро пожаловать в компанию!
Первую работу тут, по заведенной как бы негласной традиции особенно критиковать не принято. Первая - это все же какая-никакая, а точка отсчета. С чего все начинается. Правда мне удивительно, что бартья не проявили должного братского усердия, чтобы поприветствовать нового человека. Нечто мы так все заматерели, что на новых людей внимания не обращаем? Нехорошо это, друзья мои.
Саму фигурку я тоже не стану особо сильно ругать, как заведено. Единственно хочу отметить: не увлекайтесь вы, ребята, рассматриванием картинок с культуристами и прочим бодибилдингом. Вовсе не выпирание мышц придает фигуре ощущение физической силы. Берсерк там или другой какой голый воин - фигура должна соответствовать художественным канонам идеального тела. Для примера можно учиться на древнегреческих статуях, находить ту самую идеальную соразмерность всех частей тела, объемов и движения. Или можно запросто найти себе другого какого-нибудь героя, с которого лепить. Мне, например, очень нравится американский киноактер Кирк Дуглас (фильмы "Спартак", "Викинги", "Чемпион"). Все это относится еще к тому периоду, когда актеры были настоящими атлетами и обходились без всяких анаболиков. Но, как оказалось, "австрийский дубок", попав в Голливуд совершил там настоящую революцию вперемежку с мировой катастрофой в отношении понимания идеального тела. Теперь повсюду одни Шварценеггеры. Судный день-два.
Так вот этого стоит стараться избегать, по крайней мере на первых порах. Позже, когда идеальные пропорции престанут быть непостижимой загадкой, можно по своему желанию от них удаляться туда или сюда без риска впасть в ересь диспропорции или деформации. Даже те, которые хотят заниматься исключительно героическо-эпическими супергероями, или фантастическим чудовищами, должны начинать с изучения и многократного повторения нормальных или идеальных размеров и пропорций.

Больше качаться анатомии этой работы не буду. Чудно получился щит. На него, надо полагать пошли шпатели для проверки глотки. А как тебе удалось из так ровненько расположить. К нему только оковку по периметру может быть стоило бы сделать не из пластики, а из фольги. Было бы тоньше и смотрелось бы лучше.
Шайба в качестве пряжки для ремня - это оригинальное решение. А вот сам ремень получился какой-то тройной толщины. И блестящие кусочки фольги его не очень как бы украшают. Они там как бы просто и не нужны. А лезвие топора - литое? Смотрится чудно.
Краткое заключение: твоя первая работа выглядит куда лучше, чем в свое время выглядела моя первая работа. Так что присоединяйся к обществу и ждем новых работ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 17, 2006 6:00 am 

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 11:43 am
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
Спасибо Доктор. Буду исправлять недостатки. Отрыл в закромах книжных полок учебник топографической анатомии, начну восстанавливать то, что плохо выучил в институте :)
В качестве небольшой дискуссии по идеальной фигуре…
DrLutz писал(а):
фигура должна соответствовать художественным канонам идеального тела

А какие идеальные пропорции выбрать?

DrLutz писал(а):
Для примера можно учиться на древнегреческих статуях, находить ту самую идеальную соразмерность всех частей тела, объемов и движения

DrLutz писал(а):
Даже те, которые хотят заниматься исключительно героическо-эпическими супергероями, или фантастическим чудовищами, должны начинать с изучения и многократного повторения нормальных или идеальных размеров и пропорций

Как раз в Древней Греции и Древнем Риме воплощая идею человеческого совершенства – люди изображались в виде богов и богинь. В качестве примера можно привести статую Геракла

Иметь такие мышцы во времена отсутствия анаболиков и тренажеров Kettler… «австрийский дубок» может пойти нервно покурить в сторонке. Хотя с другой стороны при помощи математического метода они вывели идеальные пропорции (рост человека = 7,5 голов), которые используются и теперь.

А теперь собственно по теме форума, о технике изготовления:

Шпателей для проверки глотки не было, по этому попробовал сначала сделать из палочек для мороженого (дерево оказалось слишком твердым), потом выстругал все из дощечек от разломанного овощного ящика, добытого на местном рынке :) Окантовку пробовал делать из фольги, получались складки. Технику литья еще не освоил, поэтому все металлические части делал методом «ковки», то бишь расплющивал и точил алюминиевую проволоку разных диаметров, в том числе и пряжку для ремня :)
Нож тоже, но ему еще надо придать форму, а то он задумывался как сакс, а сейчас выглядит как мачете, так что когда его подправлю, вытащу из ножен и сфотографирую.

А вообще, я эту фигурку делал очень долго и от первоначального замысла в ней осталось чуть. Сначала даже хотел изобразить кельта с отрубленной головой в поднятой руке )))
Поэтому фигурка получилась без особого замысла, а в качестве эксперимента и осоения техники работы с разными материалами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 17, 2006 6:57 am 

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 11:43 am
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
В процессе работы над фигурой возник философско-практический вопрос: что есть суть "историческое миниатюры"? Это изображение реального человека в определенном маштабе или игрушки-солдатики? Вопрос возник потому, что на некоторых фигурах тщательно проработаны мышцы, делается попытка проработки вен и т.д., а некоторые похожи на кукольных Кенов и Барби. НО даже на более реалистичных фигурах не пытаются изобразить "вторичных половых признаков", то бишь волос подмышками, на груди, руках, ногах - голые как коленка. И этим опять же похожи либо на Кенов, либо на "гламурных метросексуалов" с чисто выбритым телом.

Так какую степень реалистичности принято изображать в исторической миниатюре?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 17, 2006 7:19 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
"Так какую степень реалистичности принято изображать в исторической миниатюре?"
Если лепиш для себя то тут решаеш сам.А так чаще всего "по флажкам"
заказчика.
Есть фигуры где все половые признаки показаны очень точно 8)

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 17, 2006 7:43 am 

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 11:43 am
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
Я не про "пипки" говорил :lol:

А про "шерстнатость", делают же усы, бороды, шевелюры разной длины и сложности прически... но не больше, остальное все лысое

хотя взять пример: скандинав или кельт, пикт, скотт..., так судя по тамошним обросшим коняжкам и коровкам, и хозяева должны наверно быть с повышенной волосатостью... так почему бы для большей реалистичностью не сделать руки например волосатыми.

Но таких я что-то не видел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 17, 2006 7:48 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
:lol:
А как ты себе представляешь - вылепить волосья на ногах в масштабе, скажем 1:32. или даже 1:16 какому-нибудь кельтскому воину?
На самом деле, скажу тебе по секрету, есть техники, позволяющие снабдить фигурку руко-ножной растительностью, но это уже относится не к техникам лепки, а то, что применяется при покраске, даже уже после покраски, на этапе полного финиша работы над моделью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 17, 2006 7:54 am 

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 11:43 am
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
Где-то в этой же ветке читал про вопрос о том как сделать мелкий мех типа мерлушки, так чем "волосатость" изобразить труднее?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 17, 2006 7:58 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Лучше всего, в таком случае, попробовать сделать то самое на практике. Ты просто попробуй сам и убедишься, что усилие это - оно как бы того не стоит. То есть легче и удобнее привнести скудную человечью волосатость на этапе покраски, чем пытаться ее вылепить (разумеется, если речь не идет о какой-нибудь безумной мамонтоподобной шерстистости).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 17, 2006 8:02 am 

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 11:43 am
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
волосатость была лишь примером, в вопросе о степени реалистичности, т.е. насколько фигуры принято делать реальными

иногда, например, хочется изобразить схватку с выпущенным ливером, отрубленными конечностями или типа того... :twisted: так вот насколько это приемлемо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 17, 2006 8:21 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Это уже больше вопрос личных пристрастий и к технике лепки он имеет меньшее отношение, а больше связан с понятиями эстетики и этики (в том числе и врачебной).
Я лично считаю для себя неприемлимым изображать тошнотворные сцены: выпущенные кишки, отрубленные головы, покалеченных, увечных и расстрелянных людей.
Более того, я стараюсь избегать даже сцен сражений, когда один из персонажей неминуемо вот-вот окажется куском остывающего мяса.
Более достойным в качестве темы для работ на мой взгляд, является так называемая жанровая сцена, которая дает возможностей не меньше, а при должном воображении даже больше, чем батальная.
Мир наш и без того весьма жесток, если еще и я лично буду превносить в него все новые и новые капли жестокости, он от этого лучше не станет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 17, 2006 8:30 am 

Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 11:43 am
Сообщения: 50
Откуда: Екатеринбург
Это конечно, все должно быть в разумных пределах, хотя изображение солдата, воина или другого участника военных действий с оружием в руках уже подрузамевает, что это потенциально, либо сам кусок остывающего мяса, либо его "делатель" из других участников... "На войне, как на войне"

p.s. Доктор, как Вам фигура Геракла? даже помускулистей моей фигурки будет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: