chen-la.com http://www.chen-la.com/forum/ |
|
Римский центурион. http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=2082 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Jerard [ Сб мар 17, 2007 5:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | Римский центурион. |
Есть интересный вопрос. Суть такова. После того как моя первая работа, гном, канула в лету посредством микроволновой печи с перепутанным режимом запекания (юзал конвекцию, ибо к печи газовой жене не подпускает) я немного по рефлексировал, однако решил не останавливаться. Ибо не в моих принципах падать и не подниматься, споткнувшись всего один раз;) Объектом для второй миньки был избран некий не безызвестный в истории римский центурион Марк Лонгин. На создание этой работы меня подтолкнул Булгаков и его «Мастер и Маргарита». В Евангелиях от Иоанна, в единственных к стати из всех, было сказано про тот удар копьем под ребра, который нанес Иисусу некий римский солдат. По задумке центурион, после того как нанес удар, стоит и смотрит на человека на кресте, опершись на копье с выражением брезгливого интереса на лице. И теперь возник вопрос: копье римского сотника – пилум? Или что то другое? Ни где не удалось найти упоминаний о том, что центурион имел копье в качестве вооружения. У кого либо есть сведения по данному вопросу? И вопрос два: кольчуга, пришедшая в римскую империю из Ассирии, составлял часть защитной амуниции центуриона? Если да, то каков был фасон этого чуда? Не в том смысле, что юбка клеш и воротник – жабо, а форма ворота, длинна рукава, длинна подола. Мне почему то кажется, сам не пойму от чего, что кольчуга римского центуриона может быть похода на кольчугу русских воинов 10-11 века. То есть примерная длинна 70 см, ворот с разрезом спереди или смещенный в бок, и рукав до локтя. Поделитесь инфой, кто либо, если не жадко. |
Автор: | Эжен [ Вс мар 18, 2007 3:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
посмотри здеся: http://www.chen-la.com/forum/viewtopic. ... c&start=15 а вооружен он был мечом и тростью, копье он мог взять у солдата |
Автор: | Jerard [ Вс мар 18, 2007 4:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну да) Мечь 65 см. носимый на левом боку. Но не трость, а прут. Им центурион указывал на зольдата, который должен быть наказан. ИМХО прут не особо то и оружие))) За ссылочку спасибо)) |
Автор: | Филин [ Вс мар 18, 2007 7:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте, уважаемый Jerard. Вот еще одно изображение центуриона. Думаю, по поводу кольчуги теперь у Вас вопросов не возникает. Теперь по поводу трости. Все таки это трость, сделаная из виноградной лозы. На сколько я знаю, она указывала на статус центуриона. Ну и конечно, служила как острастка для нерадивых бойцов. Не помню, какой из центурионов очень часто ломал трости о спины легионеров. Теперь копье. Конечно, центурионы такого оружия не носили, но в данном случае, судя по сохранившемуся наконечнику, это был не пилум, а копье кавалерийского образца. С уважением, Филин. |
Автор: | Рейтаръ [ Вс мар 18, 2007 9:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
"Брезгливого" выражения на лице центуриона - "сотника" Лонгина не могло быть априори, ибо впоследствии он стал известен как Св.мученик Лонгин. Берясь за изготовление новозаветного персонажа, надо руководствоваться не произведением Булгакова, а первоисточником, т.е. Святым повествованием от Иоанна. Лучше если с комментариями. Сотник Лонгин - родом из Каппадокии, в день казни Христа командовал отрядом стражи, охранявшей Голгофу. По церковному преданию, сотник страдал глазной болезнью (возможно, последствие ранения). Рим в этот день представлял власть исполнительную, в то время как Иудея - законодательную. Обратимся к тексту: "28 После того Иисус, зная что уже все свершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. 29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его. 30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: свершилось! И преклонив главу, предал дух". Здесь нужно уточнить: уксус в данном случае - это дешевое, прокисшее вино, употребляемое в пищу простонародьем, а не 9% уксусная эссенция. Далее: "31 Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата, чтобы перебить у ниг голени и снять их". Приговоренный к смерти на кресте, должен был умереть в долгих и страшных мучениях. Но так как это был канун субботы, во время которой любая работа ( даже снятие тел казненных с креста) невыполнима, то для таких случаев применяли следующее: умирающим перебивали молотом кости голени. Теряя последнюю опору, тело рушилось вниз под собственным весом и полуживой человек сразу же умирал. Далее: "32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним; 33 Но пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у него голеней, 34 Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода". Как явствует из других Евангелий, после того как Спаситель испустил дух, сотник произнес: "Воистину Он был сын Божий". Поэтому, удар копьем был сделан не для глумления, а из милосердия. Ведь если бы оказалось, что Христос не умер, а только потерял сознание, то ему тоже пришлось бы перебить голени. Чтобы этого точно не произошло, сотник Лонгин пробил Христу легкое, ударив между ребер. Причем копье он мог взять у одного из воинов. Как гласит предание, капля крови Спасителя угодила сотнику в глаза и он прозрел. Ну вот собственно и все. |
Автор: | Jerard [ Пн мар 19, 2007 9:11 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Посопорю на счет выражения лица сотника. В тот день был казанен "государев преступник", призывавший к неповиновению, как было доложено Пилату. Как еще, кроме брезгливого пренебрежения мог выразить свои эмоции сотник римского войска? Показать умирающему на кресте язык? Вряд ли, ИМХО дисциплина, это то что делает армию армией, и в римских легионах, она, дисциплина, была на высоте. Иначе фиг бы им покорить пол Ойкумены)) Про "глумление над павшими" я ни слова не сказал. Я прекрасно осведомлен о том, что это был удар милосердия, своего рада куп де грас. "Ведь если бы оказалось, что Христос не умер, а только потерял сознание, то ему тоже пришлось бы перебить голени. Чтобы этого точно не произошло, сотник Лонгин пробил Христу легкое, ударив между ребер." - а где логика? остальным значит перебили голени, а Иесусу нет. Повторюсь еще раз- в глазах рима и римских солдат Спаситель был таким же преступником как и Вар Рава, болтавшийся на соседнем кресте. ПС: ни хочу задевать чьих либо религиозных чувств. Сори, если кого обидел вольно иле не вольно. Однако, автор имеет право на собственное мненее, не так ли? ![]() |
Автор: | VinniPooh [ Пн мар 19, 2007 2:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Хм, мне, все-таки, кажется, что произнесению фразы "воистину это был Сын Божий" вряд ли предшествовало выражение "брезгливого интереса" на лице. ![]() |
Автор: | Jerard [ Пн мар 19, 2007 5:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Упс... презнаю, что все сказанное уважаемыми коллегами по цеху имеет смысл и верно. Буквально час тому прчитал Жития св. мученника Лонгина. Узнал много интересного. В частности то, что он был старейшим и самым уважаемым человеком в легионе и был лично знаком с римским кесарем. Приношу всем свои извинения, всем спасибо. |
Автор: | Рейтаръ [ Пн мар 19, 2007 9:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот и Слава Богу, а то я уже думал, что в поисках "истины" начнется обсуждение какого-нибудь из апокрифов. Кстати, Варавва не был распят: "26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие" (Гл.27 от Матфея) С Уважением. |
Автор: | Горобей [ Пн мар 19, 2007 11:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Чтот вас ,честно говоря, не туда понесло.Прям Патриаршие пруды вспомнились. Вернемся лучше к центурионам. |
Автор: | Эжен [ Вт мар 20, 2007 3:53 am ] |
Заголовок сообщения: | |
А что? Патриаршие тож неплохо... Там такие чекистики колоритные... ![]() |
Автор: | Игорь (Ingvar) [ Ср мар 28, 2007 10:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Считаю, что копьё у центуриона МОГЛО быть. Например, в "Словаре античности" упоминалось о градации званий центурионов - "пил", "примипил" и т.д... Учитывая, что термин "пил" обозначал и наградное копьё (помните у Булгакова?), это может истолковываться и как указание на наличие у сотника древкового оружия... |
Автор: | bobiorxxx [ Чт мар 29, 2007 7:48 am ] |
Заголовок сообщения: | |
А можно ли теистические тексты написанные значительно позже описываемых событий рассматривать как источник? |
Автор: | DrLutz [ Чт мар 29, 2007 9:29 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Рассматривать как источник - чего? Уж и не скажу тебе - можно или нельзя, лишь замечу, что некоторые способны "Мастера и Маргариту" рассматривать именно так, как ты и написал: как источник, - написано ведь хорошо, красиво, ляпов немного, с другими текстами параллелизм имеется,- так чего ж не рассматривать? |
Автор: | bobiorxxx [ Чт мар 29, 2007 9:55 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте,уважаемый,доктор!Речь идет о наличии у центуриона копья(в терминологии античности не силен-названия опускаю)и всяких других тонкостей.Ведь в принцыпе можно получить три варивнта центуриона :1-исторически обоснованый,2-по мотивам новозаветных текстов,3-по мотивам произведений(пусть даже очень хороших)написаных по мотивам новозаветных текстов.Не есть ли это путь в сторону от историчности образа? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |