Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Пт авг 08, 2025 11:48 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 14, 2007 5:14 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 9:36 am
Сообщения: 5558
Откуда: Москва
Док писал:
Цитата:
Это уже и не селянство, и не политическая партия, и не регулярные или иррегулярные подразделения

А казачество никогда не было ни народностью, ни классом, ни партией, ни только воинским формированием. Это был особый социальный слой, аналогов которого у других народов ИМХО не было. И свои, может быть иногда излишне самобытные, традиции у них были.
Да и наши словоблуды постоянно говорят о возрождении традиций русской интеллигенции, рабочего класса (из уст Зюганова это вызывает тревогу). Кто-то гонит волну и про возрождение традиций казачества.
2Bobiorxxx: Я с Вас удивляюсь, коллега. Живете в историческом цетре казачества, Дон-батюшка у Вас под боком, а от казаков столбенеете. У нас в Москве их достаточно, все в газырях и орденах, солидные такие дядьки. И шевроны у них под стать - кроме "КВ" еще и "Главкомат". Вот так то. А в "Сержанте" было уже несколько публикаций по униформе новых казачьих войск. Если кто интересуется - сброшу.
А вот этим
Цитата:
Цель-власть.Казачество-средство достижения цели.
Вы все сказали. Останется только добавить после слова "власть" слово "ДЕНЬГИ" и обсуждение можно заканчивать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 14, 2007 7:03 pm 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
Уважаемый,Major,я столбенею от того что вижу,а вижу я следующее.В станице Должанская,Ейского района(недалеко от того места где недавно дом пристарелых сгорел,слышали наверное)одно время было 5 атаманов.1-представитель небольшого числа людей небогатых которые рады были бы казачьими традициями жить и тем поднять свой статус и уровень жизни,2-барыга местный который уцепился за возможность пролезть в местный совет депутатов,3,4,5-фермеры получившие таким образом льготное налогообложение.Это по Вашему нормально?на мой взгляд одобрения заслуживают только люди стоящие за первым атаманом.А судить о возрождении казачества по Московским солидным казакам,это эначит обманываться т.к. первичен казак-мужик,работяга-воин с соответствующим минталитетом,а казак-администратор,это уже производная от первогот,к. не будь его второму нечем будет управлять.А знаки отличия войск -это дело не хитрое,как говорил Шариков-в газете пропечатал и шабаш!Я за возрождение всей душой,но идти оно должно с низу,а не по распоряжению батьки-бывшего авторитета.Так-то,коллега,на месте не всегда так красиво как в столице отчитываются,отсюда и скепсис.

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 14, 2007 7:27 pm 
Дневной дозор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 1:09 pm
Сообщения: 2549
Откуда: Кёльн
Я с вас удивляюсь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 14, 2007 7:38 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 11:58 am
Сообщения: 293
Хитман,брат, не олько удивляюсь, но и поражаюсь!...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 14, 2007 7:47 pm 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
Надо закрывать тему все сказали что хотели.Да и от темы ушли.

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 14, 2007 8:57 pm 

Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 7:05 am
Сообщения: 803
Ну не выдержал я! Молодцы, про всё сказали. А вот только Док (отнюдь не казачьего сословья) в точку попал. Да РЯЖЕНЫЕ эти все казаки нонешние, просто РЯЖЕНЫЕ! Нет, слабо сказано – КЛОУНЫ. Да вы проверьте их – из 100 человек не больше десятка предков из казаков будут иметь. Да какие, к чёртовой матери, сейчас казаки могут быть, какие, к едреней фене, «возрождения традиций казачества»?! Не знают с какой стороны к лошади подойти…
И действительно, в чём заключается возрождение казачества? Эти «ньюказаки» землю не пашут, в армии не служат. Есть исключения, но они и есть исключения. Всякая шантрапа и шваль полезла в ньюказачество как только это «движение» зародилось, а возглавили те самые «серьёзные дядьки» - бывшие совковые «енералы» и чекисты, деды и батьки которых то самое, настоящее, казачество уничтожали не за страх, а на совесть. Помните мудрое высказывание – «хочешь развалить что-то, тогда возглавь». И возглавили. Казаки до 1917 были своего рода пограничными поселенцами – рубежи России стерегли. За то и некоторые привилегии имели. Какой сейчас в них смысл, и польза какая для государства? Да, показали как-то по ТВ, как ньюзабайкальцы пресекают попытки монголов скот угонять. И только-то. А чем полезным занимаются ньюдонцы, ньюкубанцы, и протчая…? Да награждают друг друга бутафорскими «блямбами» и «любо-не любо» орут по всякому поводу. Опять-таки, недавно по ТВ показали сюжет, как где-то на Дону местным атаманом избрали какую-то бабу. БАБУ атаманом!!! Да пусть она хоть семи пядей во лбу, но БАБА же! И что это за казаки после этого?! Даже не казаки – что это вообще за мужики? И такие ещё будут квакать про какое-то там возрождение казачества? Жаль, не встречу такого в жизни – челюсть сломал бы моментом…
Про то, что кое-кто использует «возрождение» казачества в сугубо меркантильных целях – и говорить не стоит. Ясно сие и так. А то, что это движение попытались ( и небезуспешно) превратить в некое русское националистическое движение – это вызывает опасение. А зачем? А вот примеры – казаки воевали и в Абхазии, и в Приднестровье, и много ещё где. Были среди них и романтики-одиночки, добровольцы как правило. Но многие ехали туда после обработки в своих местных первичных ньюказачьих куренях, или как там их… Эти благородные порывы оплачивались заказчиками, а сколько деньжат прилипло к лапам «атаманов» - это интересная тема. Ну и тренировка тоже нужна – а вдруг «завтра война, завтра поход»? Против кого и куда – «вам скажут».
По поводу этих ребят-псевдоконвойцев из Краснодара. Неплохо, конечно, что они не водку дуют, а дуют в духовые «струменты» разные. Но раз уж вы, братцы, взялись играть этот спектакль, да к тому же приплетаете «идеологический базис» (сиречь, возрождение казачества), то хотя бы костюмы и дэкорации сделайте такие, чтобы не выглядеть сбродом клоунов из дрянного передвижного цирка-шапито. При наличии истинного желания и интереса к истории казачества (к которому, несомненно, весь этот казак-джаз-банд себя и причисляет по признаку происхождения) сделать сие весьма нетрудно. Но мы этого не видим, что называется, и «в упор». А на хрена, спрашивается, напрягаться? Народ ведь не побежит таблицы Шренка поднимать – проверять так оно или не так. Схавает… Только шёпот восхищённый слышится: « Нет, ну какие молодцы! Орлы! Возрождають…!
Всё, больше нечего сказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб апр 14, 2007 9:48 pm 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
А больше и не надо,все правильно.Привет,Ген!

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс апр 15, 2007 6:14 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2005 8:03 am
Сообщения: 933
Откуда: г.Иваново
Казаки раньше были Донские, Кубанские, Забайкальские. Теперь новые стали появляться, - возрождение традиций и т.д. Но как можно понять: иду недавно по главной улице города пр. Ленина, бывшей Мещанской улице. Навстречу пожилой солидный дядечка в шинели и фуражке, я не понял, что это вообще за форма, просто подошел и спросил. Отдет поверг меня в "особое" состояние - это оказался атаман Вознесенского казачьего войска. Кто нибудь, что нибудь о нем слышал ? Я лично нет. Как говорил один литературный персонаж" От нас хоть три года скачи,- ни до одной границы не доскачешь."
Док, кстати у вас там казаков нет, а то интересно посмотреть было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс апр 15, 2007 7:13 am 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
Док, кстати у вас там казаков нет, а то интересно посмотреть было.[/quote]А чем Вам уважаемый коллега,еврейские поселенцы не казаки? :lol: Живут на пограничье,частично выполняют функции иррегулярных формирований,наверняка материально стимулируются правительством,т.е.как и,изначально,казаки выполняют роль пограничного буфера страны.По сути своей эти ребята тамашние казаки и есть(интересно только что они носят?) :roll:

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 развод
 Сообщение  Добавлено: Вс апр 15, 2007 10:59 am 

Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 7:05 am
Сообщения: 803
Если ты о "киббуцниках" говоришь (т.е.,о поселенцах киббуцев - укреплённых посёлков), то они могли запросто со временем превратиться в нечто подобное казачеству, но времени не хватило - образовалось государство Израиль, которое и взяло на себя функции обороны и освоения новых территорий. А вообще-то, конечно, различия были, и весьма большие. Во-первых, каждый киббуц был как бы сам по себе - объединяться в "войска" они не стали. Но в очень обобщённом виде нечто похожее на казачество просматривается. Как-то видел старую хронику - еврейские поселенцы начала XX века на "диких землях". Там один очень колоритный тип "зарисовался" - лихо так на лошади подскакал к камере, на голове широкополая шляпа вроде "монтаны", явно кожаные штаны, весь патронташами обвешан, с винчестером в руках, на поясе аж два револьвера. А у самого бородища до пупа и пейсы.
Если что-то не так, пусть Док поправит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс апр 15, 2007 11:19 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Ребята, поселенцы и киббуцники - это две очень разные вещи, на козаков они не похожи никоим образом, правда. Если хотите, я вам попозже подробнее расскажу, хотя вряд ли это имеет хоть какие-то параллели с казачеством в России и на Украине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 развод
 Сообщение  Добавлено: Вс апр 15, 2007 11:53 am 

Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 7:05 am
Сообщения: 803
Конечно расскажи, Док! Интересно... А я-то почему-то думал, что киббуцники и есть поселенцы, осваивавшие "дикие земли", и "опиравшиеся" на укреплённые киббуцы. А с "дикими" бедуинами у них стычки-то были ведь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс апр 15, 2007 9:51 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Тогда я попробую быть максимально кратким, чтобы не сильно зафлуживать тему про казаков.
Все поселенческое движение базируется на идеях сионизма, которые, в свою очередь, если очень коротко, формулируются примерно так: 1)все евреи должны жить вместе в одной стране 2) у евреев должна быть своя страна 3) страна эта должна быть Эрец Исраэль (Земля Израиля).
Эти постулаты формулируются где-то в последней четверти 19 века, тогда же появляется движение репатриации евреев других стран в Палестину, и тогда же сионизм разделяется на три основные идеологические ветви: социалистический сионизм, ревизионистский сионизм и религиозный сионизм.
Адепты социалистического сионизма являются теми, кто организовывал киббуцы - поселения сельскохозяйственного типа, члены которых передавали частную собственность, а зачастую и личную собственность в общественное пользование, то есть получается такая натуральным образом коммуна. Сейчас, даже не взирая на то, что популярность социалистических идей во многом потеряла свою прелесть все еще существуют киббуцы. Частенько это вовсе не сельскохозяйственные поселения. На териитории киббуца, например может быть завод, гостиничный комплекс или, скажем, парк отдыха, который является коллективной собственностью членов киббуца.
Подход ревизионистов к экономике - типично буржуазный. Их представления об освоении сельских угодий - это типичное фермерское хозяйство, как в Америке и никаких гвоздей. В качестве примера можно привести Ариэля Шарона, прошлого премьера, семья которого имеет звероферму. Но в целом они как представители поселенческого движения нам не очень интересны.
А интересы нам представитель религиозного сионизма, которые и составляют основную массу жителей поселений, находящихся на т.н. оккупированных территориях, то есть на терииториях, занятых после войн 1948 и 1967 годов. Нынешний типичный поселенец - это религиозный человек, очень часто это выходцы из США или Союза, голосующий за право-религиозную партию Мафдаль, фактически фермер, носящий клетчатую рубашку в ковбойском стиле, вязанную кипу и автоматическую винтовку, часто в прошлом успевший послужить в боевых частях ЦАХАЛ и живущий в мошаве (поселении). Киббуцов у поселенцев нет, поскольку идеи общественного хозяйствования по социалистическому типу им не близки.
Прошлое поселенческого движения в Эрец Исраэль достойно не одной большой статьи с иллюстрациями (иллюстрации там будут особенно ценными, поскольку персонажи, особенно те, что относятся к концу 19, началу 20 веков - дико живописны) - вот только мне потребуется долго охотиться за подходящими материалами, специальной коллекции под рукой у меня нет.

В целом, мне кажется, что сравнивать современное (да и прежнее) поселенческое движение с казачеством - вещь не совсем корректная. Может оно и похоже на первый взгляд, но даже сами израильтяне первым делом скажут, что киббуц - это не колхоз, а религиозные поселенцы, несмотря на свою связь с сельским хозяйством и личное стрелковое оружие, при этом все равно не похожи на казаков или на ковбоев Дикого Запада, потому как имеют довольно конкретную идеологическую основу, равно сионистскую и религиозную (чего мы вряд ли найдем в среде пионеров Запада или у казаков).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн апр 16, 2007 4:28 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 9:36 am
Сообщения: 5558
Откуда: Москва
Интересно, думал ли Chameleon, когда выкладывал фотографии, что его в кибуц занесет? Воистину, неисповедимы пути Господни...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн апр 16, 2007 4:34 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 8:45 am
Сообщения: 260
Откуда: Сахалин Южный
Может пройдемся по истории казачества. Посмотрим что такое казак(козак).
1. В Московском государстве 15-17 в.в. - вольный человек, бежавший на окраины страны, чтобы избавиться от крепостной зависимости или непосильных государственных повинностей;
2. С 18 в. в некоторых областях России - лицо из особого сословия земледельцев, обязанное за определенные льготы нести длительную военную службу в конном строю.
Это распространенные суждения. А вот что говорят историки. Тут много сумбура, но всеж что там интересного:
казаки, по их определению, - это
народность, которая образовалась в начале новой эры как результат генетических связей между туранскими племенами скифского народа кос-сака(или ка-сака) и приазовских славян метео-кайсаров - с некоторой примесью аланов.
Не вдаваясь в подробности, скажем, что расцвет государства Коссаков приходится на конец Х века (988 г.), когда один из Рюриковичей, Мстислав Владимирович, отложился от Киева и создал свое государство Томаторкань со столицей того же названия (русск. - Тьмутаракань), которое простиралось по Дону, Кубани вплоть до Курска и Рязани. В 1060 г. держава распалась, но земля Коссак со столицей Томаторкань еще полтора века оставалась независимым
государством.
С приходом монголо-татар в 1223 году казаки (Подонские Бродники) встали на их сторону и бились против Руси на реке Калке. В составе установившейся татарской империи Золотой Орды (1240 г.) казаки пользовались некоторыми автономными правами, сохраняли славянский язык и христианскую веру, имели свою Церковь и епископов. Когда в Орде начались междоусобицы, казаки, страдавшие от своеволия ордынских шаек, приняли участие в восстании московского князя Дмитрия и
бились на его стороне в Куликовском сражении (1380 г.)
Это как говорится основная канва, по ней многие спорят, но сходятся в одном казаки люди занимающиеся военным ремеслом. Это и определяет все дальнейшее. Основное это походы, грабежи войны. Это мощные военные формирования-государства. Проблемма в том что историю пишут люди. Смотрим Берем набеги на Москву, Серпухов, Калугу и другие среднерусские города второй половины 15-ого - первой половины 16-ого века. Кто набегал? Казаки. Как названы набеги? Татарские. В то же время, те же люди, воюя на выгодной для России стороне против Речи Посполитой, против Турок или Шведов уже называются "хорошим словом" казаки. Пока низовье Волги воюет с Москвой, там располагается Астраханское Ханство (от одного названия веет чем-то басурманским, чужым и нерусским), как только в 1556 году заключается мир и оно (это ханство) присоединяется к России здесь уже расположено Астраханское казачье войско. Без всяких лишних объяснений на месте Большой Орды, на карте, изображающей ситуацию первой половины 16 века (Атлас Офицера стр. 205), появляется надпись Донские казаки, на карте второй половины 16 века (Атлас Офицера стр. 206). На месте Едисанской Орды -Запорожская Сечь, на месте Ногайской Орды - Ногайские и Яицкие казаки. С точки зрения технологий власти Казачье Войско было чрезвычайно своеобразным феноменом, имеющие еще монголо-татарское происхождение, - воинская повинность (впоследствии выкристаллизовавшаяся в рекрутскую систему, просуществовавшую в России с теми или иными изменениями с 1705 до 1874 г.) Войско которое не производившее не чего, и людям которым запрещено было заниматься сельским хозяйством. Но которое надо было содержать. Насчет хозяйства чуть ниже. Казаки принимали участия во многих войнах и набегах и многие русские цари заигрывали с ними. О большой любви к Руси, Московии и служению ей как любят бить себя в грудь казаки речи не было. В основном это были сделки. Да платили "жалованье" казакам, которое положил Иван Грозный, за верную ему службу, и поддержку власти его. Но и он не контроливал ситуацию с казаками. Кое что изменилось с приходом в Московии к власти Бориса Годунова (1598 г.). Сам родом татарин, он не мог спокойно выносить вольного существования донских казаков. Годунов перестал высылать на Дон традиционное "жалованье", запретил беспошлинную торговлю казаков и даже само посещение
казаками Московского царства. Между Московией и Доном он основал город Царев Борисов с русским гарнизоном, чтобы защищать свои владения с юга без помощи казаков и одновременно угрожать им с фланга. Поэтому неудивительно, что донские казаки поддержали и первого, и второго Лжедмитриев. А в 1613 году атаман Межаков помог завершить русскую смуту, возведя на трон Михаила
Романова. Атаман положил на стол перед руководителями Земского Собора родословную запись Михаила и накрыл ее своей шашкой. После чего "бысть единодушен ответ" всего Собора...
Новый перелом в отношениях Москвы и казачества происходит в результате церковных реформ патриарха Никона (1655-1656 гг.). Приверженцы старообрядчества, казаки Центральной России хлынули на Дон, создавая новую прослойку - казаков бесхозяйственных, озлобленных на Москву за церковные
новшества и другие обиды. Выразителем антимосковских настроений стал Степан Тимофеевич Разин, который сначала провел успешный грабительский поход на Каспий ("зипунов добывать"), а потом решил "тряхнуть Москву" - с целью ослабить мощного соседа, все упорнее стремившегося ограничить независимость вольного Дона. Однако "старожитные", "домовитые" казаки не поддержали
"голытьбу". После поражения Разина они выдали его и даже согласились принять присягу государю, приняв главенство династии, которая царствовала на Москве. ТАК ЧТО ДО НАЧАЛА XVIII ВЕКА казаки считали себя полностью независимыми от России и московских государей. Сами цари также не считали их своими подданными: они только хотели иметь в степях надежные "глаза и уши".
Глянем местоположения казаков. И мы увидим, что наиболее крупные казачьи области 15-16 в.в. - это ДНЕПР, ДОН, ВОЛГА, УРАЛ и ТЕРЕК. Это основные торговые магистрали. соответственно и камни преткновения политиков. Что позволяла казакам влиять на политику государств. И поэтому не смотря на то что "беглым" и спрятаться не возможно, степь да степь кругом. Их не могли найти, кому хотелось ссорится. Хотя нот протестов было много. Казакам как не странно было выгодно принимать беглецов. Почему ?
1. Часть брало мзду с беглецов, за то что не отправили обратно.
2. В связи с тем, что казакам было запрещено заниматься сельским хозяйством вплодь до 1695 г, даже в 1690 г. появляется войсковая грамота, запрещающая казакам заниматься хлебопашеством на Дону под угрозой смертной казни. Казаки посчитали это слишком жеским и в 1695 г. казакам было разрешено заниматься землепашеством; однако было запрещено казакам занимать "пустопорожние земли", а также предельно ужесточив методы сыска беглых крестьян, руками которых в основном и обрабатывалась пашня в верховых казацких городках. Короче большая рабочая сила.
3. Основная политическая, выдавая людей это просто показ того, что казаки не являются политической и военной силой. Этого они не могли допустить.

Что-же дальше. А дальше западные казаки, принявшие католицизм, начали войну с восточными казаками, принявшими православие и ислам и решившими продолжать службу московским царям. Результатом войн (в которые, кстати, правительство Романовых побоялось вмешаться) стало разделение территорий западного и восточного казачеств по Днепру. Левый берег позже провозгласил воссоединение с Россией, а правый так и остался врагом Романовых на многие годы и десятилетия. Богдан (Зиновий) Михайлович Хмельницкий до сих пор считается на Украине (преимущественно на западе) предателем интересов казачества и раскольником. Такого же мнения придерживались в отношении него, видимо, и многие современники. Не желая служить Романовым, большая часть войска, ушла на запад в Польшу, другая часть на юг в Крым и Турцию (растворившись среди турок и татар), некоторая часть осталась на Дону и Волге, но, при этом, не подчинясь Москве. И перестало существовать государство, которому эти люди служили верой и правдой испокон веков. И все. Будем говорить так после раскола казаки начали терпеть поражение. Большинство их походов подавлялось. Вот тут как не вспомнить нашу историю. Булавинское востание. Мы все знаем как крестьянское востание. Но это было востание казаков, против России. Даже не так война России против Войска Донского. В 1707 г. Петр направил на Дон для отыскания беглых и высылки их на прежнее место жительства войска под началом полковника князя Юрия Долгорукого; на отряд Долгорукого внезапно напали казаки под предводительством атамана Кондратия Булавина и перебили весь отряд во главе с полковником - с этого все и началось. Руководству Войска Донского хотелось сохранить лицо говоря о наказании Булавина и отряд Булавина был разбит походным войском войскового атамана Лукьяна Максимова, а сам он убит, но в тоже время поддержало своих и главную скрипку повел атаман С. Драный. После гибели Семена Драного, казаки прекратили сопративление. Вообщем войсковое руководство решило поседеть на двух стульях. Русские войска прошлись огнем, сжигая деревни были уничтожены верховые казацкие городки по Хопру, Медведице и Бузулуку После 1708 г. , вся территория названных рек была изъята из ведения Войска Донского и приписана к Воронежскому краю. Район Северного Донца с городком Бахмут отошел к вновь образованной Бахмутской провинции. Само же Войско Донское, утратившее около миллиона десятин своей территории, становится одной из составных частей Азовской губернии.
С 1709 года и вплоть до революции положение казаков в Российской империи оставалось примерно одинаковым. Земли донских казаков получили статус колонии с некоторыми признаками автономного управления. Древний донской герб "Елень пронзен стрелою" Петром был отменен, а вместо этого как бы в насмешку введен новый - "голый казак верхом на бочке и с шашкой".
В 1773 году, донской хорунжий Емельян иванович Пугачев стал во главе яицких казаков, восставших против русских порядков и властей. В 1775 году восстание разгромлено, Пугачев казнен в Москве. Чтоб такого больше не было, в феврале 1775 года на Дону учреждается гражданское правительство, донские старшины получают права русского дворянства.
В 1820 - 1827 годах казачьим вольностям был нанесен еще один страшный удар. Военный министр того времени А.И. Чернышев потребовал от атаманов "оставить мечтательные мысли насчет самостоятельности их отчизны" и "проявлять полное повиновение". Резкие протесты донских атаманов окончились трагически: борцы за казачьи права атаманы А. Денисов и А. Иловайский были сняты со своих постов и преданы суду. В 1827 году атаманом всех казачьих
войск был назначен наследник престола Александр, остальные, наказные атаманы, стали не избираться, а назначаться.

_________________
Пальму посадил
И впервые огорчен,
Что взошел тростник.
(с) Мацуи Басе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: