Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Пт авг 08, 2025 11:18 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Вт июл 24, 2007 1:02 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
Gennadius, верно, что Вы сказали по поводу религии, но лишь отчасти. В принципе, Вы очень живо, в красках почти объяснили суть слов Энгельса оценивавшего движения, выступающие под знаменем религии: "В странах Востока все эти проходившие под религиозной оболочкой движения вызывались экономическими причинами; но, даже в случае победы, они оставляют неприкосновенными прежние экономические условия. Таким образом всё остаётся по-старому, и столкновения становятся периодическими." Ну и далее в тексте - наоборот на Западе такие движения приводят к новому "строю". В чём суть? Не созрели тогда ещё на Кавказе всем известные "социально-экономические предпосылки", словом, в районах Кавказа, где возникло движение мюридизма, были слабо развиты даже феодальные отношения. Ну и получается, что религия тут в общем-то даже непричём. В чём же причина, ставшей известной слабости Магомед-Эмина?
Постараюсь как можно кратко объяснить.
Третьим по счёту наибом Шамиля на Западном Кавказе был энергичный проповедник мюридизма Магомед-Амин ( Мухаммед-Эмин, Мухаммед-Амин Наиб-паша, Эмин-бей, как его именовали в турецкой и европейской прессе того времени). Крайне интересная личность (если восхититься ловкостью демагогических суждений и, порой, крайней дипломатичностью этой персоны). Поначалу (с 1849г.) не все племена адыгов пошли навстречу идеям мюридизма. Горцы достаточно чётко различили две стороны мюридизма: как форму религиозной идеологии и как военно-политическую организацию. Стремление Магомед-Амина мобилизовать всё местное население на участие в войне с Россией всякий раз приводило его на путь демагогического противопоставления интересов различных слоёв общества. Начав со сближения с аристократией, он затем оттолкнул её от себя во имя привлечения простого народа, а впоследствии снова обратился к ней за поддержкой. События быстро менялись и в 1851г. критическом, казалось бы, для Магомед-Амина году, он всё же смог сохранить некоторое влияние у убыхов! Причём убыхи были тогда серьёзной опорой наибу. А весной 1852г. произошёл важный момент - Магомед-Амин созвал на р.Псекупс старшин шапсугов, натухайцев, абадзехов, убыхов и объявил, что Турция готовится к войне с Россией. Это снова, временно укрепило положение Магомед-Амина, причём настолько, что летом 1854г. в Варне он лично французскому маршалу Сент-Арно обещал предоставить в распоряжение союзников сорок тысяч вооружённых ружьями людей! Планы его не сбылись.Сейчас историки не соглашаются с мнением Е.Д.Фелицина и Ф.А.Щербины, объяснявших последовавший за этим отход Магомед-Амина от политической деятельности в самый напряжённый момент развёртывавшихся событий тем, что он был обижен турецким правительством, оказавшим предпочтение князю Сефер-бею (не менее значительная личность, представитель адыгов в Турции). Пассивность горцев во время Крымской войны объясняется конечно даже не якобы бездарностью, князя и выжидательной позицией, занятой оскорблённым Магомед-Амином. Причина в том, что Магомед-Амин почувствовал своё бессилие поднять народы Западного Кавказа на поддержку Турции, и поза несправедливо обиженного вождя демократии, которому мешает действовать поддерживаемый Турцией князь Сефер-бей, принятая им в 1855г., была вынуждена, чтобы прикрыть его (Магомед-Амина) политический крах.
Находясь в Закубанье, Магомед-Амин действовал вполне самостоятельно, признавая власть Шамиля только номинально. Такие же порядки установил, как и Шамиль и пытался балансировать меж сословий. Ну а религия возможно носила лишь внешние признаки для большинства его сторонников, нормы шариата искажались как захочется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт июл 24, 2007 4:39 pm 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
Любой человек(организация,страна..)предпринимая действие направленное на агрессию и имеющее какую-либо причину,должено позаботиться о благовидном поводе.Вот религиозные мотивы ,как общедоступные для понимания всех слоев общества,и лепили всегда(да и сейчас то же)поводами для действия.Вспомните крестовые походы,гугинотов и ещё много кого,а в основе конфликта,всегда одно-материальные блага,амбиции(гордыня),короче все то что религия,как раз таки и бичует.Вывод-любой конфликт на религиозной почве,есть проявление наивысшей формы ханжества в рамках этой самой религии.

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вт июл 24, 2007 10:37 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
Да, всё так и есть, bobiorxxx. :) Не стану рассказывать о чём поведал в Варне французский маршал Сент-Арно мюриду Эмин-бею, вряд-ли это подойдёт для такой серьёзной темы, лучше поделюсь своими наблюдениями относительно горцев на планшетах.

Чеченец. Сразу две черкески вполне серьёзно могли одевать на покойного (для щегольства на том свете). Ладно, допустим он жив и шутит, тогда почему верхняя черкеска не подпоясана, так носили черкеску лишь глубокие старики и дети. Одел только что? Не верится. Успел закинуть за спину ружьё, завязать бурку и забыл о том, что мужчина. Бешмет не смог я разглядеть. Под бородой это расстёгнутый бешмет и видна волосатая грудь что-ли? Единичный случай. Никак не для планшета. Бурки того времени были короткими, колоколообразными(острые углы появились гораздо позднее). Носить бурку этот чеченец явно не умеет, положив руку на бедро показывали лишь оружие, а не спихивали бурку так, что она висла на горле. Для удержания бурки на плечах спереди у ворота пришивали накладные кожанные петли фигурной формы, в которые продёргивали ремешок для завязывания. Иногда лицевую сторону петли сплошь покрывали золотом или серебряным шитьём. Ворот и верхнюю часть бортов иногда обшивали галуном. В некоторых случаях изнутри на углах у подола делали вышивку из золотых ниток (звезда, полумесяц, раскрытая ладонь). Эти и другие нашивки имели охранно-магическое значение. Изношенные края просто срезали, чтобы хоть не позориться.

Не всё скажу по каждой детали одежды и обуви горцев с картинки, жаль нет времени. Пока в довершение скажу, что недоволен шапками, слишком однотипными и несмелых покроев, особенно манерой их ношения, уж слишком скромной, не лихой, набок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср июл 25, 2007 9:25 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
Черкеска у осетин была вообще уникальной, жаль решили её не рисовать, а обойтись "общегорской". Такая черкеска не имела выреза на груди, а её борта стягивали тремя парами завязок.
Ноговицы на редкость однотипные. Ноговицы часто были выше колена и поэтому штаны, которые в них заправляли были вообще не видны, если учесть, что к тому же, полы черкески были ниже колена.
Очень понимаю Каращука, когда историки снабжают огромным количеством информации, хотят, чтобы было видно всё, и то и это, а в итоге меняется даже силуэт, о котором историки задумываются очень редко.
До увлечения ВИМ и я рисовал планшеты. Нескромно, да? Но не захотел это продолжать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт июл 26, 2007 3:54 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
К разговору о цветовом коде. Есть же известное фото Шамиля, где у него повязка белого цвета. Наверняка были все, указанные Magnus(ом) Maximus(ом) цвета. В адыгейском языке зелёный (шхъуантIэ) и синий произносят одинаково, порой не понять, всё же зелёный или синий, конечно, если зелёный не обозначают чётко - цвета травы (уцышъо). К чему? Похоже, что на Восточном Кавказе об этом знали и использовали для контактов с Западным Кавказом в плане распространения мюридизма и наверняка, цветового кода сторонников. Может и были повязки этих, получается, всем понятных цветов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт июл 26, 2007 9:01 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
Hart писал(а):

До увлечения ВИМ и я рисовал планшеты.
Полезное при нашем хобби занятие.А есть что показать?

Hart писал(а):

Нескромно, да?
Запишу у себя в книжечке " Я злой гений Hart-a" :lol: Нескромно, да?

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июл 27, 2007 6:37 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
Горобей, :D я тут не полковник Лоуренс, вторично завербовавшийся рядовым, а сайт не сортир, пардон, английской казармы.

В обстановке всеобщей скромности мои планшеты и Ваше мнение из книжечки совсем лишнее.

Мир. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июл 27, 2007 12:22 pm 

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 10:20 am
Сообщения: 3809
Откуда: Россия г.Пенза
А вот на планшеты взглянуть бы (А то любопытство заедает).
Если конечно можно.

_________________
Мы наш Мы новый Мир построим
Изображение
https://boosty.to/veramal_


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июл 27, 2007 1:34 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
Нет. Сейчас у меня нет желания показывать что-либо, да и тема уже исчерпана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июл 27, 2007 4:20 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Ну, это ты зря, по-моему. Хорошая тема себя может не исчерпывать долго, а уж если ее продолжать и развивать, то и вообще продолжаться до бесконечности. Хотя, конечно, ты сам решаешь, делиться ли тебе с друзьями-коллегами своими драгоценностями или нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июл 27, 2007 6:05 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
Давно, помню, рисовал где-то и по царской армии на Кавказе. Обязательно поищу и выставлю. Есть очень интересные фото сер. 19в. горцев в книгах. На всё это нужно время, Доктор, но появлюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб июл 28, 2007 4:25 pm 

Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 7:05 am
Сообщения: 803
"...ну упрашивайте меня, упрашивайте! Тогда я, могет быть, сжалюсь, и покажу вам... И тогда уж вы восхвалите меня, аки..."
(цитата из неназванного источника.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб июл 28, 2007 4:34 pm 

Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 7:05 am
Сообщения: 803
Цитирую Харта: "...Да и тема уже исчерпана..." Это по Кавказу-то тема исчерпана? Вот здорово! Исчерпана для Вас, коллега. Потому, что исчерпались по данной теме Ваши познания. Цитировать разные-другие издания без приведения собственного мнения по данному вопросу - эт, конечно, очень правильный путь. Интересно, а познания в адыгейском языке - это результат долгого роживания в Майкопе, - столице незалэжной Адыгеи, - или просто внимательное чтение книг г-на Панеша?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб июл 28, 2007 5:21 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
О-о! хехе. Может запретите адыгейский. Насчёт синего и зелёного моё рассуждение. Всё остальное взято не из Панеша, научитесь разбираться для начала в историографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб июл 28, 2007 6:54 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 8:06 pm
Сообщения: 1057
Откуда: Санкт-Петербург
Объясняю. Спор о скромности начался не здесь и уже окончен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: