Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вт авг 05, 2025 2:43 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Чт мар 29, 2007 12:20 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Здравствуйте, уважаемый Бобби Орр Кс-кс-кс! (это я так шучу, по-доброму, не обижайся, если что :) )
Моем мнение таково: как автор ты имеешь полнейшее право для себя решить: как, каким образом и какие источники для себя использовать.
То есть, опять же мы возвращаемся снова к той идее, что автор прежде всего должен сам для себя ответить на все вопросы: почему он использовал именно то или иное оружие. Ведь никто не пеняет художникам, что они в сцене распятия рисовали воинов в доспехах 16 века, например. Почему? Потому , что в их случае им было важно показать саму сцену, ее внутреннее содержание. Если бы им было важно показать голую историчность, то они наверняка, поступили бы иначе.
Точно так же и ты, выстраивая сцену и подбирая всяческие аксессуары решаешь для себя: что тебе важно показать - голую историчность, либо содержание. Я вполне допускаю даже такой вариант, что кто-то решит построить диораму (пусть будет диорама), как-раз таки используя за основу именно то, что мы видем на картине какого-нибудь художника ренессанса, как это уже сделано в стране Голландии по картине "Ночной дозор".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт мар 29, 2007 3:49 pm 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
Да,уважаемый доктор,да.Я совсем забыл что догматизм-ловушка разума.Вы правы ,каждый взявший в руки пластик или еще что -это прежде всего художник,и собственно какая разница будет у центуриона копье или нет если центурион этот не прожит автором.Хотя если говорить про меня,то я могу долго мять кусочек пластики и приступить к работе имея в голове только смутную идею.И если нет той искры,то ложу все в коробку.Так что не буду вести себя как старый ворчун-быть копью,если автор считает это уместным !

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт мар 29, 2007 8:39 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 12:56 pm
Сообщения: 43
Откуда: Воронеж
Очень благодарен за то, что не оставили мой вопрос без обсуждения. Однако, как автор, который имеет право на свое видение картины, я решил – копья НЕ БУДЕТ! Ибо отчего то не хочу изображать сам момент удара. Ведь была же мысль делать Лонгина ПОСЛЕ удара. Если брать за источник жития Св. Лонгина, то в них черным по белому написано, что: 1) Марка Лонгина весьма впечатлили чудеса произошедшие в момент смерти Христа (распадение камней, затмение солнца и восставшие из могил усопшие) что он усомнился в правильности своих действий и приказов Пилата; 2) когда из тела Христа «истекла кровь и вода», то они попали Лонгину в глаза и излечили его болезнь (глазную, скорее всего – следствие ранения). И по этому думается мне, что задуманное в начале ехидно-злорадное выражение на лице сотника ни как не подходит миньке. Да и копье, собственно, то же. Центурион будет изображен после излечения слепоты, в удивлении взирающий на свои ладони, исцелившись от глазной болезни.
ПС: Надо бы выложить фотки работы в процессе, дабы подсказали чего нужного;)
ППС: всем еще раз спасибо.

_________________
"Задолбали крысы"
"Фрэнсис, тут вся страна - крысы"
(с) Отступники


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт сен 21, 2007 8:34 pm 

Зарегистрирован: Вт сен 11, 2007 7:07 pm
Сообщения: 45
Откуда: Казань
Уважаемый Jerard, анализируя изображения римских центурионов убедился, что гораздо чаще чем кольчужный доспех (лорика-хамата)на них встречается доспех пластинчатый - лорика-сквамата (не путать с лорикой-сегментатой), состоящий из небольших пластин, нашивавшихся на кожаную или холстовую рубаху-тунику свободного покроя или просто соединявшихся между собой тонкими кожаными ремешками. Ну и конечно-же поножи - отличительная особенность доспеха центуриона.
По поводу вооружения - нет отличия от вооружения простого легионера - только меч-гладиус с кинжалом-пугио поменялись местами. Может присутствовать как пилум (легкое копье-дротик), так и обычное копье, также центурион может иметь щит-скутум (возможно, прямоугольный, но скорее всего усеченный сверху и снизу овальный щит с уменьшеным умбоном). Шлем- наверняка галльский, но в описываемое время (33 год н.э.) еще в ходу у легионеров были шлемы-кулусы.
Так что, возможности в вариации вооружения и доспеха достаточно велики - описываемый период является переходным именно в области доспехов и отдельных видов вооружения римской армии.
Успехов. С уважением Дмитрий.

_________________
"...опыт - сын ошибок трудных..." А.С.Пушкин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб сен 22, 2007 6:52 am 

Зарегистрирован: Сб июн 05, 2004 10:28 am
Сообщения: 1823
Откуда: Красноярск
Цитата:
Центурион будет изображен после излечения слепоты, в удивлении взирающий на свои ладони, исцелившись от глазной болезни.
- а почему на ладони-то?! :shock:

_________________
...так пускай все враги надрываются,
ведь назавтра мы снова в строю...
мой сайт: http://www.newarchit.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб сен 22, 2007 9:46 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 11:52 pm
Сообщения: 87
Откуда: Festung Kirkenes, Finnmark
:shock: А почему кольчуга в римской армии имеет "ассирийское" происхождение, уважаемый Jerard?.... Нехорошо кельтов обижать. До военных экспедиций на Пиренейский полуостров и походов на север из Цизальпинской Галлии римляне использовали пектораль - об этом и у Коннолли сказано. Полибий упоминает и пекторали, и кольчугу - но он как раз описывает период после пунических войн.
Кельтское происхождение имеют все три типа римских кольчуг. А именно:
- кольчуга без рукавов или с короткими рукавами, почти до колен. Отличительная черта - похожие на греческие (у торакса) наплечники из кожи, на которой крепится кольчуга и симметричная, с завитками, застёжка на груди.
- кольчуга без рукавов с кожаной "пелериной" сверху, на которой нашита кольчуга. Та же застёжка. В изобилии такой тип изображён на надгробиях периода Принципата. Особенно в Германии.
- Собственно кольчужная рубаха без подкладки. Внизу и на рукавах могли иметь зубчатый край. Смотрите колонну Траяна.

Под ближневосточным влиянием только в позднеримский период стала появляться "жуть в гореликовском стиле" - а именно, клибанарии. Других "полезных" заимствований не припоминаю... Воистину, тут уж как в Писании: "из Назарета разве может быть что-нибудь доброе?"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: