chen-la.com
http://www.chen-la.com/forum/

Симуляция освещения при покраске
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=430
Страница 1 из 1

Автор:  Karlik [ Сб мар 05, 2005 2:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Симуляция освещения при покраске

Как я понял, фигура красится так, как-будто на нее откуда-то падает свет. А как принято показывать освещенные места и тень: откуда должен падать предполагаемый свет? Сверху- сбоку, сверху-спереди и т. д?

Автор:  Hitman [ Сб мар 05, 2005 2:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Посмотрел фотки миниатюр, окрашенных по 3D-технологии - сверху-спереди.

Автор:  Alexi_Z [ Вс мар 06, 2005 2:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

Свет падает не всегда "сверху-спереди", а от предполагаемого источника света, который может быть где угодно.... :idea:

Вот, в данном случае свет на фигуру падает от лезвия кристалического топора:


Автор:  Hitman [ Вс мар 06, 2005 7:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

Хорошо, если источник света присутсвует на миниатюре (к примеру фонарь, или как на фотках крисаллический топор) всё понятно. А если расписывать простую миниатюру, где сюжетом не предусматривается наличее такого источника, не будет ли мешать визуальному восприятию наложенные тени как при освещении например "сбоку-снизу"?

Автор:  Alexi_Z [ Пн мар 07, 2005 7:19 am ]
Заголовок сообщения: 

Hitman писал(а):
Хорошо, если источник света присутсвует на миниатюре (к примеру фонарь, или как на фотках крисаллический топор) всё понятно. А если расписывать простую миниатюру, где сюжетом не предусматривается наличее такого источника, не будет ли мешать визуальному восприятию наложенные тени как при освещении например "сбоку-снизу"?


Не очень понимаю зачем использовать световые эффекты на миниатюре, где "сюжетом не предусматривается наличие источника"... Другое дело, что миниатюра может быть использована в диораме:




Автор:  Karlik [ Пн мар 07, 2005 11:00 am ]
Заголовок сообщения: 

Не очень понимаю зачем использовать световые эффекты на миниатюре, где "сюжетом не предусматривается наличие источника"...

Речь идет не оспецэффектах от фонаря. факела, костра или вспышки выстрела, а о страндартом освещении недиорамной фигуры от предполагаемого Солнца.

Автор:  Эжен [ Пн мар 07, 2005 11:30 am ]
Заголовок сообщения: 

Зачем? Не вижу никакого смысла!
Тени бывают падающие и собственные. Падающие - как раз от внешнего источника света (солнца и т.п.), а собственные - это в глубине складок одежды, морщинах и т.д. Для фигурки достаточно собственных теней, если конечно, она не держит в руке факел, например или не стоит у костра или что-то подобное...
Опять же тогда должна быть тень и на подставке от самой фигурки, а это уж полный бред!
Другое дело диорама, ну там все хорошо показано у Alexi_Z!

Автор:  ТЭЛНИЕК [ Пн мар 07, 2005 1:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да, традиционно принято красить В.-И.М., особенно так сказать "сольные" фигурки, имитируя рассеянное освещение. Однако и имитация направленного освещения, как частный случай, весьма применима. Также, как и создание падающих теней, и на подставке тоже. Способ покраски должен соответствовать замыслам автора и сюжету миниатюры, и может быть, по моему мнению, весьма различен.
С уважением!

Автор:  Локи [ Пт мар 11, 2005 9:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Симуляция освещения при покраске

Karlik писал(а):
Как я понял, фигура красится так, как-будто на нее откуда-то падает свет. А как принято показывать освещенные места и тень: откуда должен падать предполагаемый свет? Сверху- сбоку, сверху-спереди и т. д?


Хм... Как бы это...
Не стоит путать понятия "свет" и "отсвет"
На представленных выше миниатюрах проработана техника "отсвета" от каких то конкретных источников. Плюс конечно же основной источник света. Без него освещеными были бы только те поверхности, на которые падал бы свет от направленого источника - будь то топор или факел или лампочка. Остальные части миниатюр в данном случае следует просто заливать черным, бо они никак не освещены. Так что примеры не совсем удачные...
Можно конечно поспорить про отраженный и преломленный свет, который имеет шанс осветить теневую сторону предмета, но пока что не видел ни одной миниатюры, выполненой по всем правилам освещения. Делается для красоты, а не для конкретики.

Ежели проводить аналогию с 3D, то покрас обычной миниатюры (не в рамках диорам) осуществляется как бы при использовании Global Illumination - то есть не направленого, а всестороннего, мягкого рассеяного освещения.
Посему вопрос "а где источник света" не возникает по деволту.
Опять таки же до той поры, когда ваша задумка требует создания эффекта спец освещения.

Автор:  Кирилл Канаев [ Вс апр 24, 2005 11:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну что тут добавить-то можно, если такую скользкую тему подняли. Традиционно считается, что в случае с объёмной миниатюрой свет падает сверху. Показать боковое смещение источника света на трёхмерной фигурке несколько проблематично, если она не является частью диорамы с жестко задаными параметрами освещения и положением фигур. Миниатюру рассматривают со всех сторон(если, конечно, её можно взять в руки), а затемнённые части не всегда могут выглядеть так же рельефно из-за недостатка освещённости - не будет яркой тонировки выступающих деталей и с этого ракурса зрелищность миниатюры упадёт. Поэтому падающий сверху рассеяный свет наиболее подходит для создания схемы светотеней на фигуре. Несколько другая ситуация с фигурами фэнтази 28мм и плоской нюрнбергской миниатюрой. С последней всё просто - по сути дела это "книжка-раскраска" или набросок картины, выполненый на олове и вырезаный по контуру. Все законы живописи применяются здесь практически без поправок на специфику жанра. Миниатюры 28мм имеют некоторые особенности. Очень часто фигуры упрощены для удобства разъёма формы, они, хоть и имеют объём, посути являются лишь отъёвшимися плоскими фигурками - скомпанованы так, что все части фигуры представляют одну плоскость, есть "орёл и решка", только два ракурса, вне которых модель абсолютно не смотрится. . Повторю, это чисто технологические особенности и характерны они для ранних моделей некоторых фирм. Хорошие фэнтази миниатюры имеют нормальный объём, их позы могут быть настолько же разнообразны, как и у исторических фигур бОльших размеров, потому что технологических ограничений на литьё "одним куском" у них нет. Все принципы изображения освещения абсолютно идентичны. Но, есть одна особенность, присущая именно декоративному стилю росписи фэнтази - это НММ, рисование металлических поверхностей не металлическими красками. Чисто живописная техника, применяющаяся на плоских фигурках. Сформулировать конкретное правило освещения на все случаи жизни невозможно, всегда имеет место ряд допущений и компромисов. Фигурка может быть освещена по одной схеме, а блики, исключительно в угоду зрелищности, расставлены чуть иначе. Главное здесь не увлечься и сделать эту разницу как можно менее бросающейся в глаза. Что же касается цветного освещения, отсветов и прочая, на мой взгляд этим не стоит злоупотреблять, делать эффект ради эффекта. Не всегда такие приёмы выглядят натурально. Распространённая ошибка, допускаемая слишком многими художниками - наличие света при отсутствии тени. Световые эффекты смотрятся только на контрасте света и тени. Многие забывают об этом. Характерный случай - цветное освещение светлых поверхностей. Самым светлым при тонировке в этом случае будет белый. Цветное освещение даёт цвет, отличный от белого. Он может быть сколь угодно светлым, но всё равно будет темнее белого. То есть получается, что дополнительный свет делает деталь темнее? Это несоблюдение законов физики портит работу. Композиция должна быть продумана заранее, необходимо помнить главное: чтобы был свет, должна быть и тень.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/