Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вс апр 28, 2024 12:57 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Китайско-вьетнамская война. 18.02.1979 г.
 Сообщение  Добавлено: Вс дек 15, 2013 10:48 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 9:36 am
Сообщения: 5433
Откуда: Москва
Эта фигура является логическим продолжением серии, посвященной пограничной авиации СССР
viewtopic.php?f=4&t=6519
viewtopic.php?f=4&t=5445
viewtopic.php?f=4&t=5328
Здесь представлен авиационный механик в зимнем техническом обмундировании. Куртка на меху и штаны-ползуны представляли собой аналог офицерского летно-технического обмундирования, только шились они из более дешевых материалов и были черного цвета. Носилось это обмундирование до полного износа (пока не разваливалось в клочья) на протяжении 10-15 лет, постоянно латалось и зашивалось. Естественно, со временем черный цвет превращался в темно-серый.
Штаны-ползуны – отдельная песня. Они тоже были на меху, застегивались до самой груди, держались на наплечных помочах и снять их можно было только предварительно скинув куртку. Мудрые авиационные модельеры заранее предусмотрели на случай форс-мажорных непредвиденных обстоятельств в кормовой части штанов так называемый «бомболюк» - треугольный клапан на двух молниях, который в экстренной ситуации можно было расстегнуть, не снимая куртки и не подвергая себя риску подхватить воспаление легких или что-нибудь отморозить.
На ногах носили валенки чудовищного размера (чтобы туда влезала нога в меховых ползунах) с обязательными галошами. На руки выдавали овчинные рукавицы, но что-то делать в них на технике было невозможно. Все это имущество стоило немалых денег и потому было подписано хлоркой – ВАЭ означает «вертолетная авиационная эскадрилья». Если что-то будет не подписано, то товарищ по оружию из другого подразделения (самолетная эскадрилья, ТЭЧ), который потерял свой валенок или рукавицу, непременно упрет это у тебя и ты будешь наказан старшиной.
В таком обмундировании авиационные механики были похожи на пингвинов и весьма неповоротливы, но альтернативы не было, иначе на аэродроме околеешь. Тем более, что наша вертолетная эскадрилья находилась на самом берегу Онежского озера, откуда все время дул пронизывающий ветер и летели заряды пурги. У специалистов по вооружению, радистов, электриков, аккумуляторщиков были свои каптерки, где они могли обогреться возле печки, а у механика по вертолету и двигателю такой возможности не было, целый день на ветру и снегу у своего вертолета.
Это что-то вроде исторической справки. Теперь собственно о фигуре - 75 мм, материал - смесь Apoxie Sculpt + Green Stuff + Tamya, покраска - акрилы Vallejo и Andrea, искусственный снег.


DSC09105.jpg

DSC09106.jpg

DSC09107.jpg

DSC09108.jpg

DSC09109.jpg

DSC09110.jpg

DSC09111.jpg

DSC09112.jpg

DSC09114.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Китайско-вьетнамская война. 18.02.1979 г.
 Сообщение  Добавлено: Вс дек 15, 2013 10:49 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 9:36 am
Сообщения: 5433
Откуда: Москва
Может возникнуть вопрос: а причем тут китайско-вьетнамская война? А вот причем. Недаром в названии работы указана дата – 18.02.1979 г. В ночь с 17 на 18 февраля нас подняли по тревоге, но тревога была какая-то странная – построение без оружия. Построились, снег валил очень сильный. Перед нами вышел командир полка и объявил: «Товарищи солдаты! Китай напал на Вьетнам!»
Сразу мелькнула мысль: «Ну все, приехали! Через три месяца дембель может накрыться!» Командир продолжил: «Введен режим усиленной охраны госграницы, утром вылеты на границу, а аэродром завален снегом, получаем аэродромное обмундирование и выезжаем на аэродром, откапывать вертолеты»
Техника могла очистить взлетную и рулежную полосы, а вот откопать от снега вертолет на стоянке с помощью трактора было невозможно – только вручную, лопатами.
Слава Богу, что на этом наше участие в китайско-вьетнамской войне закончилось, но этот аврал запомнился на всю оставшуюся жизнь – мороз стоял за 300, а снега за ночь навалило чуть ли не полметра. Вот такой запарившийся воин и изображен здесь во время краткого перекура. О принадлежности к пограничной авиации свидетельствуют только зеленые петлицы на ПШ. «Беломор» - ленинградский, фабрики им. Урицкого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Китайско-вьетнамская война. 18.02.1979 г.
 Сообщение  Добавлено: Пн дек 16, 2013 3:25 am 

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 10:20 am
Сообщения: 3722
Откуда: Россия г.Пенза
Очень понравилось! Откопанные вертолеты произвели должное впечатление на Вьетнам-Китай и политических осложнений с этими странами не последовало.
Историческая справка очень понравилась. Мне - человеку штатскому очень интересно.

_________________
Мы наш Мы новый Мир построим
Изображение
https://boosty.to/veramal_


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Китайско-вьетнамская война. 18.02.1979 г.
 Сообщение  Добавлено: Пн дек 16, 2013 5:03 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 1:19 pm
Сообщения: 3190
Откуда: Москва
Да, хорошая работа !

_________________
toyarmies.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Китайско-вьетнамская война. 18.02.1979 г.
 Сообщение  Добавлено: Вт дек 17, 2013 11:49 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 5:22 pm
Сообщения: 1600
Откуда: Сочи
Очень здОрово. И фигурка, и рассказ об участии в военных действиях двух азиатских стран :)
Меня почему-то сильнее всего "зацепила" именно пачка "Беломора" фабрики Урицкого 8)
Ну О-Очень похоже!

_________________
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
И.Бродский. "Письма римскому другу". 1972г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Китайско-вьетнамская война. 18.02.1979 г.
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 19, 2013 4:41 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 9:36 am
Сообщения: 5433
Откуда: Москва
Gennadius писал(а):
Меня почему-то сильнее всего "зацепила" именно пачка "Беломора" фабрики Урицкого 8)
Ну О-Очень похоже!


Ну так, Гена, сколько этого самого "Беломора" было выкурено! А "Беломор" фабрики им. Урицкого - самый вкусный был. К тому же на пачке была изображена карта Северо-Запада СССР, по ней можно было проложить дембельский курс от Петрозаводска до Москвы. Так что грех было не запомнить дизайн пачки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron