chen-la.com
http://www.chen-la.com/forum/

Предварительная работа - наброски и зарисовки
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=4696
Страница 1 из 1

Автор:  Fill Good [ Пт окт 08, 2010 6:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Предварительная работа - наброски и зарисовки

В предварительной работе над фигурками, помимо научно-исследовательской (исторической) части, важную роль играет и графическая проектировка самой фигуры - поза, портрет, и т.д.

Каждый скульптор хоть чуть-чуть да рисует. Зачастую ипостаси скульптора и художника объединены в одном лице.

Хотелось спросить, коллеги: делаете ли вы наброски, зарисовки перед тем, как размять материал и вооружится стеками? Если да, то как вы над этим работаете? С чего начинаете и чем заканчиваете? Если есть что показать из предварительных скетчей и зарисовок - выкладывайте, было бы очень интересно их увидеть.

Особенно интересно послушать мэтров (вот Доктору, как мне помнится по его статье о Ватиканской гвардии, уж точно есть что показать :wink: )

Автор:  DrLutz [ Сб окт 09, 2010 7:45 am ]
Заголовок сообщения: 

Гыг, меня метром обозвали :lol:
Ну на самом то деле я мэтр не больше, чем кто-либо из здесь присутствующих.
А насчет залежей набросков - так боюсь тут мне особенно похвастаться будет совершенно нечем. Ну не то, чтобы совершенно: есть довольно огромная папка с набросками анатомической штудии - сплошаня человеческая анатомия, которая и так уже была выложена в свое время в соответствующей теме.
Касательно набросков - то нельзя сказать, что я совсем ничего не порисовываю, скорее таки да порисовываю, но в очень ограниченном количестве и под очень конкретные цели. Первым делом я все равно предпочитаю представить себе план в голове, причем как можно более точно. Если идея в голове не созрела, то зачастую и почеркушки на листе вряд ли сделают его более конкретным и понятным. А когда в голове есть довольно четкое представление о том, что я хочу видеть, то порою и наброски уже делаются ненужными. Поскольку позу фигурки мне все равно проще выставлять, менять и по-всякому с ней экспериментировать на манекене, до для одиночной пешей фигурки чаще всего вообще никаких набросков не делается. Делать их приходится тогда, когда хочется как-то представить себе композицию или взаимодействие фигуры с окружающими её предметами: стул здесь, стол там, вот тут бильярдный стол, а там вешалка, а тут поставим этого, а тут - того. Обычно это довольно грубые и схематичные рисунки, не имеющие никакой художественной ценности. Поэтому по окончании работы они все оказываются в мусорнике, потому как только захламляют стол. При работе над портретами я тем более не делаю набросков: тут я просто предпочитаю использовать портреты конкретных людей в качестве основы, а дальше, если у меня нет задачи портретного сходства, то я его снова меняю и измываюсь над ним как хочу. Ну на крайний случай, когда у меня нет подходящего портрета, я просто и нагло использую в качестве референса зеркало, потому добрая половина сделанный мною бюстов могут именоваться автопортретами, хотя никакого сходства лично со мной они не имеют.
Что качается предметов материального мира: оружия, амуниции, мебели, то тут таки да, часто, если не почти всегда, приходится их отрисовывать с той или иной степенью тщательности, если вообще не рисовать чертежик в двух-трех проекциях. До сих пор где-то валяются сделанные на рецептурных бланках чертежи касок и наброски к амуниции или автомат Узи и вская прочая ерундовина. Без этого трудно обойтись. Хотя и тут, первым делом приходится искать кучу референсов и фотографий и всего прочего нужного по Сети, а рисунка нужны для того, чтобы во время работы уже не приходилось отвлекаться на то, чтобы глазеть в компьютер.
Работая над костюмом, очень удобно, конечно, иметь пред собой более-менее качественный рисунок предмета. Тут, правда, как то не удается мне нарисовать"чертеж платья", поэтому это чаще всего тоже довольно примерные рисунки отдельных деталей: обшлагов, плеча, рукава, карманов и т.д. В качестве референса для складок, лучше всего, конечно, "наблюдать живую природу", т.е. иметь фото. А в отдельных случаях просто фотографирую себя в подходящей случаю одежке.
Вот в таком аксепте.

Автор:  Brother Vinni [ Пн окт 11, 2010 9:42 am ]
Заголовок сообщения: 

ага, иногда рисую скетчи к фигуркам. Вот, например: http://vinnipoo.livejournal.com/23832.html#cutid1

Автор:  Геннадий [ Пн окт 11, 2010 10:08 am ]
Заголовок сообщения: 

Brother Vinni писал(а):
ага, иногда рисую скетчи к фигуркам. Вот, например: http://vinnipoo.livejournal.com/23832.html#cutid1


Хорошие рисунки!

Автор:  Fill Good [ Вт окт 12, 2010 7:46 pm ]
Заголовок сообщения: 

Áðàâî, Èãîðü! Î÷åíü ïðèÿòíûå ðèñóíêè!

Äîáàâëþ-êà ÿ âàñ â äðóçüÿ...

Автор:  Hart [ Вт окт 12, 2010 9:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

Долго копался в темах и вспомнил. Было небольшое обсуждение относительно эскизов, но там о других эскизах. Просто выкладывал несколько своих http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?t=3378 да вообще их бесчисленное множество : )) но для других целей были, хотя и для лепки подходят. Согласен с Доктором - сложно лепить смотря в монитор, нужны эскизы. Сейчас рисую эскизы, но рабочие, не такие шикарные как у Brother Vinni, т.е. на листе перерисованы фрагменты нескольких, самых выигрышных (или нужных), вариантов деталей одежды, оружия и т.д. А потом при лепке все это "собирается" на фигуре.

Автор:  Brother Vinni [ Ср окт 13, 2010 7:28 am ]
Заголовок сообщения: 

ну само собой, когда сам лепишь - хошь рисуй с 4 сторон, хочешь - только сложные элементы..

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/