Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Сб авг 02, 2025 4:17 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 17, 2005 9:29 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Ну и наконец - весь целиком собранный манекен туловища.
Теперь осталось еще заняться руками. Но это я пока что не буду демонстрировать (в смысле прямо сегодня), а мы сделаем маленький перерыв, чтобы я мог дать дополнительные пояснениия и ответить на ваши вопросы. Так что спрашиивайте, я постараюсь ответить.


EP32.jpg

EP31.jpg

EP30.jpg

EP29.jpg

EP28.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 17, 2005 9:33 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Цитата:
И когда ты всё успеваешь?

Не знаю. Но на самом деле весь манекен был собран обратно до конца еще вчера к часу ночи. Просто не успел вам это все показать, т.к. у фотика сели батарейи. А вообще вы наблюдали сейчас практически репортаж в живом эфире - на все это понадобилось столько времени, сколько понадобилось на то, чтобы все это запостить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 17, 2005 10:06 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Цитата:
Зачем было пилить ноги, если не делать выборку под длинной одеждой? Зачем делать шестигранные штыри, если ставить два? Ведь два с круглым сечением будут иметь тот же эффект. В моём понимании пациента нужно было распилить, сделать шестигранный в области таза, и создать пустоту под одеждой.

Молодец, Барон! ты задал самые нужные вопросы, поэтому твои кривые пять копеек можем считать олимпийским рублем!
Совершенно верно, для обычного проекта я именно так бы и сделал, как ты это говоришь: поставил бы один шестигранный шип в области таза. И создал бы пустоту под одеждой.
Но давайте разберемся по порядку: учебный проект - это зачастую самому себе специально созданные трудности с тем, чтобы их успешно преодолевать, а главное и другим показать, что нет ничего такого, с сем бы нельзя было справиться.
Зачем я например, взял скалпи для учебного проекта? Действительно, материал ломкий, что создает порою кучу неудобств при механическиих зверствах над ним. И здесь это тоже видно: один из шипов вырвался из своего места, кусок шеи откололся, грани деталей поистерлись, пока в пальцах их ковырял, разрезы выглядят неаккуратно. С манекеном из квик-вуда такого не бывает. Даже разрез лобзиком выйдет аккуратный и прямой. Но специально, чтобы показать людям, что и из скалпи можно то же самое делать, поскольку многие работают именно с этим типом материалов, чтобы не зацикливались по полгода на поисках квик-вуда. Хотя, конечно же, эпоксидные патти для манекена удобнее. Самым удобным из мне доступных я считаю квик-пласт. Он, застывший, довольно мягок и податлив, его можно легко резать скальпелем, в то время как квик-вуд лучше всего пилить лобзиком. В то же время они оба не рассыпаются ии не ломаются, как это может произойти со скалпи.
Далее. Почему вообще разрезал манекену ноги? Именно для того, чтобы показать, что при таком способе расчленения можно потом сделать выборку "под платьем", тогда не будет у деталей поднутрений при снятии формы. Теперь выборку можно сделать хоть сейчас, а можно и позже, когда полы одежды будут закончены. Я бы сам предпочел оставить выборку именно на потом, учитывая, что скалпи - материал ломкий и с выбранной сейчас полостью, что нибудь еще не дай бог, сломается.
Почему посадил на два шипа нижнюю часть туловища? Это чисто искусственно созданная трудность, чтобы с ней справиться и заодно показать, что два шипа на одной плоскости должны идти строго сонаправленно, иначе детали невозможно будет соединить. Это важно, ежели кто будет делать не шестигранные шипы, а круглые. Один шестигранный шип четко задает направление соединяемым деталям, поэтому Барон совершенно прав: одного было бы достаточно. Но при круглых шипах детали могут сдвигаться по оси отностиельно друг друга, поэтому иногда есть резон ставить два шипа, а не ограничиваться одним.


Последний раз редактировалось DrLutz Чт ноя 17, 2005 1:59 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 17, 2005 12:36 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
Вопросик про голову. Теперь чтоб лицо сделать придеться немного пострагать шарик заготовки. Ты ,док всегда так делаеш или это тоже упрощение в виду показательности процесса?

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 17, 2005 12:50 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Про голову я пока еще и не думал. Как правило я делаю голову немного по другому, так что можно считать, что голова здесь действительно только для демонстрации метода. Обычно голову я делаю вообще отдельно от всего, и потом добавляю к ней шею, и только потом работаю над соединением. Здесь же ничего не помешает маленько голову обрезать со всех сторон, разумеется. Так что с одной стороны удобства и привычки, с другой же стороны от перемены мест слагаемых сумма не должна измениться.
Но лепка головы - это вообще тема для отдельной статьи. А пока я как обычно начинаю с обуви. Вот одну туфлю уже сделал. Теперь буду делать вторую.
Если интересно, могу время от времени снимать дальнейшиий процесс лепки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 17, 2005 1:21 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
Ну это бы мог и не спрашивать. Интерестно и еще как.

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт ноя 17, 2005 2:19 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 1:19 pm
Сообщения: 3195
Откуда: Москва
Дохтур , очень интересно !! Видео уроки не прошу , с нас и фото репортажей хватит ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 18, 2005 10:49 pm 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 1:12 am
Сообщения: 1896
Откуда: Эстония, Таллинн->Shannon, Ireland
DrLutz писал(а):
Если интересно, могу время от времени снимать дальнейшиий процесс лепки.

Ждем, Док, с нетерпением.

_________________
Practice is the best of all instructors. (Publius Syrus)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 20, 2005 11:57 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Пара снимков продолжения лепки. Я слишком ленив, чтобы сопровождать глазом фотоаппарата каждый отдельный шаг на пути его одевания. Кроме того, по пути его ждет обычно немало метаморфоз: то оторву то, что уже сделал, то что-то добавлю, то убавлю. В целом работа почти сто бессистемная, поэтому объяснить как это надо делать, мне пока что не удастся.
Начинаю я обычно со ступней. Это важно для того, чтобы придать фигурке баланс. В процессе лепки ступней лучше всего пользоваться не разобранным манекеном, а полным, чтобы лучше поймать устойчивую позицию. Если ваш обутый манекен способен находиться в равновесии без подпорок, значиит он сбалансиирован хорошо.
После обуви продолжаю делать нижнюю часть одежд.
Для того, чтобы складки одежды на обеих деталях казались единой конструкцией, делается это все не разбирая нижнюю часть манекена по половинкам. То есть, если надо нанести складку, которая начинается на одной половинке, а заканчивается на другой, то она делается в один прием, а разделяется в процессе застываниия материала.


EP36.jpg

EP35.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 20, 2005 12:19 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Лучше один раз показать, чем пытаться объяснить словами.
Показываю на примере лепки детали пояса. На предыдущих двух снимках видно, что вылеплена пока только задняя часть пояса, теперь буду делать часть, которая чуть посложнее, поскольку там есть еще и узел. И вдобавок все это надо будет разделить.
Первым делом добавляю материал на нужное место и вылепляю узел пояса в общем и целом, без особых тонкостей - только общий вид. При этом верхнюю часть манекена ставлю на место. Это необходимо, чтобы материал не залез туда, куда не надо, например в щель между деталями.
На втором снимке видно, как выглядит начерно вылепленная деталь.
Теперь переходим к снимку номер три. Пока материал еще мягок, скальпелем восстанавливаю место разреза деталей и слегка развожу в стороны половинки. Скальпель оставляет на разделенных частях весьма заметный след, так, что если сейчас свести половинки вместе, вы очень четко увидите место разреза. Примерно так, как вы видите на фото сзади, на нижней части складки. Это не хорошо. Поэтому, снова сведя половинки вместе надо восстановить целостность узла при помощи гладилки. Сделать так, чтобы не было видно, что деталь была разрезана. Старайтесь это делать татк, чтобы материал с одной половинки не переползал на другую. Это не всегда легко, но вполне доступно при определенном терпении.
На последнем снимке мы видим узел, на котором почти не видно разреза на узле пояса. Так это должно выглядеть в идеале. Теперь есть время поработать над остальными частями пояса - складками и свободно висящими кончиками. Надо дождаться того времени, когда материал перестает быть пластичным, потому как эпоксидка застывает, но не надо ждать слишком долго, когда она полностью и окончательно затвердеет. В нужный момент, когда инструментом уже трудно оставить какой-то новый след на материале, нужно снова аккуратно раздвинуть половинки и далее дать материалу застывать до полного и окончательного затвердевания.


EP38.jpg

EP40.jpg

EP39.jpg

EP37.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 20, 2005 12:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
Жуть! :lol:

Складки просто отпад. Про изготовление складок пару слов пожалуйста. А то я ща от зависти умру.

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 20, 2005 12:45 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Совершенно не могу ничего умного сказать о складках. Это до конца непонятая для меня вещь: складки и как они должны идти. Поэтому берется книжка Хогарта о складках, берется манекен и простой карандаш и превым делом начинаю малевать на манекене, чтобы понять, что да как должно идти. Где-то после получаса этого процесса я обычно понимаю, что запутался окончательно и тогда уже начинаю лепить.
Тактика такая: сначала изобразить основные изгибы ткани. Это даже еще и не складки, а просто направления, как свисает ткань - гладко и плоско. Потом снова берется карандаш и отмечаются самые крупные из складок. Как я убедился на собственном опыте, складки лучше вылеплять по одной: накладываем жгути материала на нужное место и формуем из него складку. Потом рисую мелкие складочки и мелкие заломы. Потом вылепляю и их тоже. Их удобнее вылеплять не по одному заломчику, а уже сразу по несколько на каждом отдельном участке ткани. Вот и все, что я могу по этому поводу сказать, увы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 20, 2005 12:50 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
Эх..Я думал ты Док какой секрет знаеш :roll:
Я тоже складки чисто интуитивно леплю и никак не могу обьяснить как они должны лежать и почему я их именно так сделал.
Ищю фото или изобр примеры если есть возможность.

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 20, 2005 1:02 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Трудно даже сказать, что лучше - чисто интуитивно, или пользуясь исключительно теорией динамических сил. Во всяком случае я предпочитаю сочетать то и другое вместе: то есть сначала с книжкой в руках разобраться с динамическими силами, а потом, пользуясь интуицией, оставить только те направления и складки, которые необходимы. То есть теория отвечает на вопрос почему та или иная складка должна быть тут, а окончательный их вид определяется твоей интуицией или (другими словами) твоим собственным понятием, как должно быть, чтобы было красиво.
Думаю, книга Хоггарта, хоть и несколько сложна для понимания или для запоминания всех деталей и тонкостей, но все же она - отличный материал! В других статьях часто встречается слишком много недомолвок и упрощений и начинают они рассказ не с динамической теории, а именно с самого вида складок, то есть рассказ идет не ab ovo (от яйца, лат.), а где-то уже с середины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс ноя 20, 2005 4:49 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 21, 2004 2:10 pm
Сообщения: 233
Откуда: Москва
Док, а что за книга Хоггарта? Как она звучит в оригинале?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron