Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Пн авг 04, 2025 2:22 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 08, 2010 10:17 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
Затем у меня был перерыв на 5 мес. - спасался от кризиса и от невероятной жары /видно по датам на фотах/.
начал обшивать шпангоуты снизу вверх. Купил держатель от дрели под мелкое 1,5 мм сверло. Размочил рейку в горячей воде, толстая рейка, часа три держал, потом приставил к шпангоуту, рукой просверлил, гвордик акур. забил, стянул изолентой. Опять прситавил, просверлдил, забил, изолента. Там где изолента соскочила со шпангоута и стянула рейку, пришлось выравнивать рейку. И тут вторую рейку на обшивку с другого борта поставил.
Дал высохнуть рейке, она приняла форму, снял, клей, опять приставил, опять гвоздики, местами изолентой. И так снизу вверх с двух бортов.
потом снял гвозди и на их место поставил зубочистки. вкрутил зубочистку, обрезал по краю и деревянным молоточком туда ее вбил. потом наждачкой прошелся - выступа нет.
(Фото утеряно http://s47.radikal.ru/i115/1010/80/072b0b7625a0.jpg (модератор))
после этого перевернул чайку дном вверх и ножичком для резьбы стал выравнивать между собой стыки доски бортов /как рубанком, но очень аккуратно, чтобы лишнее с края реек не срезать/. Потом наждачкой крупной прошелся - получилась ровная поверхность снаружи
(Фото утеряно http://s43.radikal.ru/i101/1010/7a/c48f5de3edb6.jpg (модератор))
затем занялся щелями
(Фото утеряно http://s06.radikal.ru/i179/1010/fd/113f724e111c.jpg (модератор))
под красным карандашиком /фото сверху/ - пришлось наложить рейку сверху.
зеленый карандаш указывает на щаль, которую я закрыл стружкой на ПВА.
фиолетовый карандаш - щель заделана щепкой на ПВА.
Потом тоже изнутри. Потом наждачкой.
И так несколько раз - ножик, наждачка, проверка на свет, опять ножик, наждачка, проверка на свет.
получилось то, что я раньше уже показывал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 08, 2010 10:29 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
дальше не выдержал и проолифил и пролакировал. сосну так и надо же делать.
потом я спустил ее на воду, уложил в киль балласт - мешочки с песочком, с возыка снял.
(Фото утеряно http://s57.radikal.ru/i155/1010/64/a1d7c5c56361.jpg (модератор))
посмотрел, как она сидит, покренил в стороны, ватерлиния, кстати, вроде как у боплана получилась.
(Фото утеряно http://s001.radikal.ru/i195/1010/6c/9253080741e4.jpg (модератор))
воду она пропускала /щели где в киле, вот там, где я склеивал два килевых профиля/, потому прошелся я по щелям по новой, а затем - изнутри и снаружи полимерным клеем, который дает водонепроницаемую пленку.
затем занялся палубой - тут все понятно.
(Фото утеряно http://i065.radikal.ru/1010/db/7212cd542d52.jpg (модератор))
углы заделывал обрезками реек.

поставил скамейки для гребцов.

И немного выпил водки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 08, 2010 10:46 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
потом занялся мачтой, оснасткой, такелажом. Ну мачту вырезал из куска сосны, реи сделал составные - из двух, стаянул их канатами-веревками / у жены стащил ее нитки для вышивки, че только не выслушал!!!/.
(Фото утеряно http://s48.radikal.ru/i119/1010/0f/2df935c72e75.jpg (модератор))
весла сделал из палочек для барбекю - как подошли по размерам. делал, как шлюпочные весла, только валки пришлось накрутить сверху нитками - я бы не сумел срезать, как надо.

якорь сделал деревянный с камнями, думаю, так они и делали - железный дорог слишком, да и терялся часто.
(Фото утеряно http://s001.radikal.ru/i195/1010/3c/2532105bb147.jpg (модератор))
потом поставил "ложные" шпангоуты - помните, я говорил об ошибке, не хватило шпангоутов, да и Геннадий отметил. И сверху на борту поставил - не знаю, как это правильно называется - бортики? только к этому моменту уже ленивый стал очень и не стал их обрезать под линию бортов, оставил прямыми.
(Фото утеряно http://s45.radikal.ru/i109/1010/31/e3789076f6cb.jpg (модератор))
потом занялся рулевым веслом. у боплана их два на чертеже, но он пишет, что вместе их использовали, когда нужно было маневрировать, быстро разворачиваться, а так, думаю - снимали одно с носа. и сделал поплавки - козаки делали их из камыша, а я - из веника, тот тоже в болотах растет.

и опять выпил водки /уточняю - горилки/.


Последний раз редактировалось Мирошниченко Пт окт 08, 2010 11:22 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 08, 2010 10:52 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
затем взял кусок доски и растянул на ней мачту, подтянул рею и посмотрел "принципиальную схему" крепления всего этого на судне. признаюсь, особо я туда не "въезжал" - морское дело очень сложное. и мне хотелось только добиться надежной установки - раз и поворота реи с парусом под 45 градусов за счет перетяжки канатов. это получается.



потом вырезал подставку /с помощью плотника/.
(Фото утеряно http://s59.radikal.ru/i163/1010/49/17656ad29b05.jpg (модератор))
и занялся поплавками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 08, 2010 11:03 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
насчет поплавков. они должны быть над ВЛ - чтобы не гасить ход судна. Допустим, пограбили бойцы прибрежные воды турции, загрузили добычу, чайка осела пониже в воду, поплавки тоже. значит - они могли /должны/ были их как-то поднимать. а раз могли поднимать - наверное, могли и опускать. и крепление было жестким - чайка считалась непотопляемой, пробоина в борту, а она за счет поплавков какое-то время держалась на воде. т.е. они ее выталкивали вверх.
вот я примерно что-то такое и сделал, а не просто приклеил к ботам, как кое-кто делал.



Затем установил весла. нормально они устанавливаются, уходят в воду, грести вполне можно /фигурками такого размера/. есть резерв для их регулировки - можно опустить еще ниже.

Хочу сказать, что морские узлы я не вязал - только в некоторых местах, где получился разрыв нити, и еще перетягивал рею с одной стороны - и обнаружил, что морские узлы очень удобны тем, что они замозатягиваются, на мелких конструкциях их ставить очень даже удобно.
и последнее - парус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 08, 2010 11:14 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков

спасибо моей жене, что она его вышила. Мужики извините, но я сейчас выделю это большими буквами - иначе она меня загрызет - СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ПАРУС, ДОРОГАЯ МОЯ СУПРУЖЕННИЦА.

суть в следующем - у запорожцев не было унифицированных знамен, сначала использовались церковные хоругви, потом на их основе каждый кош, атаман, гетьман делал свой стяг /у нас в Украине так кстати и сейчас, все гетьманы-атаманы/.
крест неровный, полумесяц и звезды были на знамени Богдана Хмельницкого, также на некоторых полковых знаменах. Цвета я поменял /пошучу - моей маленькой Сечи никакой Хмельницкий не указ, у нас, в семье, как в песне - даю в рус.транскр. - "то як стрилыв, то в царя вцилыв, а царыцю - в потылыцю"/

А вот надписи /внизу, разумеется, под крестом или ликом святым/ были такие - Никого не боюсь, Никогда не отступлю. Учитывая связь-взаимопреемственность в геральдике, я предположил, что такие фразы - производные от библейских-евангельских текстов, возможно, и от псалма Давида, тем более, что Псалтырь, куда они включены, был очень популярен у православной Украины.
Разумеется, я допустил вольность, попросив их вышить на парусе - паруса были, скорее всего, "чистыми", может, с крестом. Но так как-то лучше что ли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 08, 2010 11:47 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
Ну и пользуясь случаем расскажу пару смешных историй, которые я встретил/вспомнил, делаю эту модельку.

1. К примеру, есть свидетельства, что чайки приближались незаметно, словно из-под воды выпрыгивали. На основании этого наши умельцы даже фильм сняли - о козацких подводных лодках! Просто шиза какая-то! Как на рисунках-чертежах первых подводок - перевернутая лодка, под ней ее одна, по бокам - весла, под водой, а вверху перескоп из камышины. и плывет себе к Турции!!! бред какой. я так думаю, что те турки, которые пропустили чайки мимо дозоров, просто проспали или с девками заигрались. а потом придумали эту нисетныцю, чтоб им головы не порубали ихние баши. так оно и пошло легендами гулять.

2. в 91 году во львове построили чайку Спас, очень красивую, она через море к Грузии приплыла. Только когда сгорела, один из членов экипажа в газетном интервью сказал: "пожар начался в моторном отсеке". и все - какое же это парусное судно, если там есть мотор? через море она как шла - под парусом, на веслам или на моторе? и что у нее там внизу, под ВЛ - может, они яхту построили снизу, а сверху - надстроили чайку?

3. Последнее, с чем я лично столкнулся. когда в 2004 в Украине прошла революция, необычайно активизировались наши козацкие движения. В общем, как и везде, всем нужна была бюджетка. столько их появилось, сколько в расцвет козацькои добы нэ було. полковники, сотники, атаманы, гетьманы. а форма-то какая!!! Как папуги! И вот, когда все полки были "разобраны" претендентами на бюджетку и даже новые сформированы под самую завязку, появился старый-старый дед такой, в таком кафтанище!!! с такими клейнодами!!! с шашкой! И сказал, что вот раньше он был, скажем, Петрунько, а вот теперь понял, что никакой он не Петрунько, а старейшина всех старейшин козацких Украины по имени /привожу примерно/ Казимир Перебей-Нос-Волу-Огроблей. И хочет он возрождать козацкое движение, а для сего ему нужна - сами догадались что?- да все та же бюджетка!

так вот мне бюджетка или признание не нужны - я просто получил удовольствие, делая такую мелкую работу. И буду очень рад, если этой работой доставлю приятное кому-то еще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Сб окт 09, 2010 10:51 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
1.Народ сейчас просто такой .все буквально воспринимает. Сидели просто видимо чайки низко в воде и замечали их видимо поздно. Пираты так на лодках опять же нападали .низкая осадка позволяет близко (это понятие естественно растяжимое) подойти потом рывок и они уже у борта.
2.Есть правила и все реплики обязаны иметь моторы ,навигационное и радио оборудование. "Чистую" не оформят и в море не пустят.

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 11, 2010 7:20 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
Горобей, насчет не оформят.
Тур Хейдердала оформили или нет? Не знаю, но он сделал реальную реконструкцию и переплыл океан. Он даже от рации чуть не отказался.
Спас переплыл море? Да, но на чем - на веслах, на парусе или на моторе? Не знаю. Нет ничего плохого в том, что добавили мотор - это необходимо и для безопасности экипажа. Но плыли-то на чем? если не на веслах и не парусе, а на моторе, то это снижает ценность реконструкции. возникает сомнение в "жизнеспособности" того, что они сделали.
а вот Спас был оформлен или нет как судно? Кажется нет. Я когда искал данные, наткнулся на упоминание, что именно из-за этого их не пустили, кажется, в андриатику или в румынию.
тут есть какие-то несостыковки, не перечеркивающие значение того, что сделали ребята - они однозначно молодцы. но дающие этой работе определенное место.

а насчет низкой посадки и из-за этого невидимости - это точно.

а я вот тут собираюсь проверить своего "Неубоящегося" на непотопляемость - сделать ему пробоину в борту и посадить в воду. посмотреть, сколько он продержится. если хотя бы час - тогда историки не врут, и чайки были непотопляемыми /какое-то время могли держаться на воде/. жалко мне моего "Неубоящегося" очень, но надо. вот соберусь с силами и утоплю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 11, 2010 7:56 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Спасибо за материал. Очень интересно было читать и смотреть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 11, 2010 8:32 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
Геннадий, мне очень приятен отзыв. К сож, полностью я Вашего пожелания не выполнил - уже готовую модель не спустил на воду, только корпус. Вот успокоюсь от нее, куплю прозрачный пластмассовый тазик и спущу. Проверю, правильно ли я весла выставил и все остальное.
А насчет рассказа - знаете, я очень боюсь показаться таким самовлюбленным всезнайкой. честно говоря, чем больше я пытался понять, что такое чайка по деталям и в целом, тем больше понимал, что ничего так и не понял. все неоднозначно- на аргумент всегда есть контраргумент.
а еще у меня осталось много материалов, реек. я вот зимой займусь фигурками к чайке, а потом, может, сделаю что-то еще. хочется поморскую лодку, баркас какой-нибудь или ялик. раздолье-то какое! на ней крутые русские мужики в тулупах, в шапках-ушанках, с топориками за поясами и баграми, китов бьют дубиной по башке ну или еще кого. и медведь на борту. белый. и чукча в помощь на льдине. и олешки огненную воду везут. но это уже в следующем году, ближе к лету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср дек 22, 2010 3:54 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
вот адрес http://www.bastion35.ru/
отличные деревянные поделки. я списался с изготовителями, сделаю для себя мост по их технологии. а закажу позднее русскую деревянную избу - очень хороша. авторы работают очень просто и экономно, но без примитивизма. например, для моста у них всего 4-5 видов деталей. остальное можно доделать самому. мне очень нравится такой стиль работы.
возможно, кому-то будет тоже интересно поглядеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср янв 12, 2011 6:03 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
сделал мост под масштаб 1:32, к дню-вечеру выставлю фотки. приятна штука получилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср янв 12, 2011 7:54 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
получилось раньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср янв 12, 2011 8:05 am 

Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 3:42 pm
Сообщения: 129
Откуда: Харьков
Другие фото моста /виды спереди, снизу и т.д./





длина 47 ширина 16 высота 12,5. ширина проезжей колеи - 10,5. в пересчете к реальному - мост небольшой порядка 16 м, видимо, соединял райцентры беларуси или немецкие саперы построили его для обхода, через брод. мост крепкий - сын ок. 25 кг стал на него одной ногой поднялся- не развалился, опоры удержались, только посыпалось несколько досок между опорами.
может сделаю к нему бортики, может нет. немного я усилил его в сравнении с фотой модели Бастиона /там, скорее всего, модели клееные, по типу сборки пластиковых моделей кораблей, машин, самолетов, только из деревянных конструкций/.
хочу отметить, что мост собран из деталей 2-х типов - квадратных балок и досок, очень просто. пришлось отказаться от круглых опор, как у Бастиона - я не смог бы их ровно соединить. а так основные узлы укрепил гвоздями /концами зубочисток/.

что касается избы бастиона, которую я хочу купить. она хороша, однако там явно нет пола, нет сеней, нет клети, нет крыльца, нет потолочных балок, нет потолка... в общем, попробую сделать свой сруб. много непонятного, но попробую.


Последний раз редактировалось Мирошниченко Ср янв 12, 2011 8:13 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: