Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Сб апр 27, 2024 4:46 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.
Автор Сообщение
 
 Сообщение  Добавлено: Чт фев 14, 2008 7:16 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 02, 2005 6:30 am
Сообщения: 927
Откуда: Питер
спрашиваю для самообразования,шея вроде длинноватая-это так кажется или так и должно быть?Голень не короткая относительно бедра(тоже самое)?

_________________
Карамба


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт фев 15, 2008 1:42 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Вопросы правильные.
В этой работе я использовал несколько новый для себя способ измерения, чем обычно мы делаем, когда просто прикладываем модель к схеме в соответствующем масштабе. Раз я объясняю всякую всячину и выражаю этой всячины размеры череш шрину или высоту головы и далее выражаю одни части тела через другие, то сделал я себе инструмент измерительный по кличке "кирпич" - обычный такой брусок, у которого высота, длина и ширина, соответственно равны ширине головы, высоте головы и двум ширинам головы. Вот этим кирпичом и мерил.
Теперь что касается голоени. Её размер я взял из схемы 11 с половиной ширин голов. Таким образом большеберцовая кость сравнивается с длиной бедренной кости и по длине равна от коленного сустава и до малого вертела. Мне не кажется вовсе, что он где-то коротковата.
С шеей наоборот, она действительно имеет пару лишних милиметров, потому как пришлось соединять шейный отдел позвоночника с грудной клеткой и головой при помощи тамиевской патти, а надо было использовать вместо нее клей. Вот патти и добавила чуть-чуть длины к шее, хотя если опять же померить этот участок кирпичом, то там нет каких-то дико критических отступлений от допустимых размеров. Тем не менее я все равно собираюсь немного еще поработать над нижней челюстью героя, хочу сделать ему открытый рот, так что все равно голову придется снимать с шеи. Тогда, наверное и доработаю длину шеи так, чтобы мне нравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 17, 2008 10:23 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Сегодня, если все будет хорошо, мы практически подойдем последней теме по устройству скелета - руке, и будет на то господня воля, даже сможем её всю благополучно завершить.
Рассказ девятый. Свободная верхняя конечность.

Давайте начнём сверху. Плечевая кость - самая длинная и самая мощная кость свободной верхней конечности. Общий дизайн ее довольно прост и вдобавок чем-то очень сходен с конструкцией уже рассмотренной нами бедренной кости. Тело кости или диафиз, можно рассматривать его как довольно прямую трубу, имеющую в нижнем своем конце небольшое расширение в местах эпифизов и легкий загиб кпереди. На верхнем левом снимке мы видим тело кости немного сбоку. На верхнем конце, том, который входит в состав плечевого сустава имеется головка сустава. Она шарообразная, что позволяет плечу двигаться в любом направлении. Точнее говоря, она представляет из себя не шар, прикрепленный к телу, а полушарие. Полушарие это размещено так, что оно направлено не строго вбок, а вбок и чуть-чуть назад и еще немного вверх. Примерно так же у нас расположеа и головка тазобедренного сустава по отношению к бедренной кости. Для большей схожести с дизайном плечевой кости я добовляю вблизи плечевого сустава еще пару бугорков - малый и большой бугор. У человеческой плечевой кости они не то, чтобы очень крупные, и не то, чтобы очень сильно формообразующие, но упомянуть об их существовании все же стоит, имея в виду тот факт, что когда вы станете рассматривать плечевую кость лошади, то там эти бугры гораздо более выпуклые. Это к тому, что кости людей и прочих млекопитающих имеют в сущности очень сходное строение. И рассматривая плечевую кость лошади для вас уже не будет новостью, что на ее кости есть сильно выпирающие бугры вблизи плечевого сустава, потому, что такие же образования, только меньшего размера, есть и на плечевой кости человека.
Теперь, когда у нас уже есть шаровидная головка плечевого сустава, мы уже определили, какая сторона этой кости будет наружной (латеральной), а какая часть внутренней (медиальной). И вдобавок определили какой - правой или левой будет сама плечевая кость.
Таким образом, на среднем снимке вы можете определить, что представлена модель правой плечевой кости и мы ее видим спереди.
Теперь устремляемся к нижнему эпифизу, туда, где будет расположен локтевой сустав. К этой части плечевой кости крепятся две кости предплечья: локтевая (Ulna) и лучевая (Radius). Локтевая крепится медиальнее, то есть ближе к туловищу. Чтобы этот факт запомнить и не путать, можно попробовать вспомнить, как вы когда-нибудь стукались локтем и попадали по локтевому нерву. Было довольно забавно... По-английски это местечно на локте так и называют: Funny Bone - забавная косточка. Так вот она находится с той стороны, где находится локтевая кость. И мы ее очень легко можем прощупать. На самаом деле мы при этом прощупываем не какую-то специальную отдельную кость, а латеральный мыщелок плечевой кости - он у нас выступает таким уголочком. Суставные поверхности для плече-локтевого сосединения выглядят как два параллельных валика, охватывающего спереди назад весь эпифиз плечевой кости (смотрим на снимок в нижнем ряду). Таким образом эти два валика образуют поверхность для сустава, в котором возможно движение сгибания-разгибания. Они как бы задают направление этого движения.
Левее двух этих валиков вы видите еще небольшой шарик. Этот шарик - место крепления лучевой кости. Шаровидный сустав, как мы уже знаем на примере тазобедренного и плечевого суставов имеет большую свободу движения в разных направлениях. Так оно и есть: локтиевая кость может двигаться только в направлении сгибания разгибания предплечья, в то время как лучевая имеет возможность еще к парочке дополнительных движений. Подробнее об этом мы поговорим чуть позже. А пока можно резюмировать, что в области локтеврго сустава плечевой кости есть месть для крепления двух костей: медиально - локтевой и латеральнее - лучевой.
Чтобы завершить рассмотрение общего устройства плечевой кости снова взглянем на нее целиком на правом снимке в верхнем ряду. Кстати, чейчас мы смотрим на ту же правую локтевую кость, но уже сзади. По латеральной поверхности немного выше середины плечевой кости я добавил небольшую Дельтовидную бугристость - это место, где прикрепляются дельтовидные мышцы. Вдобавок, по задней поверхности над суставными поверхностям идет довольно глубокая вмятина. Вот и все относительно общего дизайна плечевой кости. С этого момента можно открывать учебник рисования или анатомии и знакомиться со всякими мелкими подробностями её устройства.


m3.jpg

m5.jpg

m21.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 17, 2008 11:09 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
О костях предплечья мы поговорим чуть попозже, а сейчас перепрыгнем сразу к рассмотрению кисти руки.
Кисть в целом состоит из кучи довольно мелких костей запястья, костей пясти, которые составляют кости ладони и костей фаланг пальцев. Костей фаланг все пальцы, кроме большого имеют по три. Только большой палец имеет две фаланги (точно так же, как и на ногах).
Еще раз стоит упомянуть и подчеркнуть наличие запястья. Эта, казалось бы небольшая, но очень важная часть кисти. Важная как функционально для выполнения разнообразных движений, так и заметная визуально. Опять же хорошо, что можно рассмотреть свой собственный лучезапястный сустав и увидеть кости предплечья, особенно хорошо заметен выступ локтевой кости по стороне, прилегающей к мизинцу. Далее мы видим небольшую часть, шириной примерно в два пальца, идущую прямо, а затем выпячивание в сторону образованное пястной костью мизинца. Со стороны большого пальца мы можем нащупать выступ лучевой кости, а чуть дальше, подвигав большим пальцем, увидим, как образуется заметная впадинка, и только потом, после нее начинается пястная кость большого пальца. Те, у кого достаточно худые руки, смогут заметить или прощупать даже линию на тыльной поверхности ладони, образованную соединением костей пясти и запястья 2-5 пальцев.
Для нас нет смысла рассматривать каждую из костей, образующих запястье. Мы можем рассматривать запястье единым блоком, помня о том, что вся эта часть достаточно подвижна.
Преходя к рассмотрению общего дизайна кисти, очень кстати будет сразу же определить ее размеры. В принципе, как вы понимаете, кисть, как и стопа ноги - вещь очень вариабельная по размерам и совершенно невозможно указать точно "от сих до сих". Поэтому лучшим способом является - назначить за основу какой-то один определенный размер, а далее, работая с конкретной фигурой можно немного эти размеры и соотношения варьировать.
Таким образом, за основной размер для ширины ладони я, волевым решением принимаю 3/5 ширины головы, то есть немного больше половины ее ширины. По крайней мере я считаю это верным для мужской ладони. Для женской неплохим ориентиром будет 1/2 ширины головы.
Длина выпрямленной кисти будет от подбородка до немного выше середины лба, но чуть-чуть не достигая линии роста волос. Это опять же - чисто "волевое" решение, основанное на рассматривании собственных рук и рук ближайших родственников. Каждый может для себя этот размер выразить в любых удобных ему единицах, сравнить с любой другой частью тела или определить свои собственные пропорции длинны и ширины кисти. Я же считаю довольно удобным в прощессе работы над миниатюрой сравнивать размеры кисти именно с размерами головы. Просто потому, что обычно кисть я делаю после того, как у меня уже имеется голова модели, во-вторых, ркуи обычно делаются отдельно от модели и просто удобно взять и приложить одно к другому.
Дальше я начинаю постепенно вычерчивать прямоугольник, в который и будет вписана кисть.
Можно заметить, что этот прямоугольник состоит из двух квадратов, равных ширине ладони и еще небольшой добавки равной примерно трети квадрата.
Отрисовываю запястье. По ширине оно составляет 3\4 ширины ладони и какая-то его часть с той стороны, что прилежит мизинцу идет прямо, потом образовывается изогнутая полукруглая линия, а у большого пальца имеется небольшая треугольная добавочка. При лепке мне не надо специально добавлять этого треугольника, но зная, что вся верхняя поверхность запястья имеет полукруглую форму, мне достаточно просто согнать часть материала в направлении большого пальца, из чего и будет образован этот реугольник.


m9.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 17, 2008 11:24 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Далее я определяю месторасположение пястно-фалангеального сустава третьего (среднего пальца). Это в целом удобно начинать со среднего пальца, потому как все остальные длины и места суставов можно определять относительно с ним.
Поэтому, ровно на середине общей длины ладони и сбоку от осевой линии прямоугольнка (сбоку - в сторону большого пальца) рисую квадрат для соответствующего сустава среднего пальца. Оставшееся расстояние до кончиков пальцев я снова делю пополам и там располагаю один из суставов фаланги среднего пальца. Оставшееся снова делю пополам и последний квадратик фалангеального сустава ставлю не посередине этой линии, а только одной стороной, сдвигая его таким образом в направлении кончика пальца. Дальше, у меня остается совсем немного места для конечной фаланги. Если я буду лепить палец, то его граница уже определена. Ну, а кость крайней фаланги заканчивается немного не доходя до края.
Пястно-фалангеальные суставы других пальцев я выставляю ориентируясь на положения суставов среднего пальца. И точно так же отрисовываю и фалангеальные суставы всех остальных пальцев - сначала второго и четвертого, затем мизинца и в конце концов - большого. Я постарался сделать рисунки достаточно понятными, чтобы избежать необходимости все это объяснять словами. Надеюсь, вам будет все так же понятно, как и мне, а если что-то неясно, то говорите, я смогу разместить и увеличенные рисунки и если надо, что-то объяснить словами.


m7.jpg

m8.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 17, 2008 11:47 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Теперь нам осталось только рассмотреть кости запястья.
Как я уже говорил их две - лучевая и локтевая. Надо очень хорошо запомнить только то, что локтевая расположена в направлении мизинца, а лучевая - в направлении большого пальца. Таким образом, когда мы поворачиваем ладонь кверху, книзу - куда угодно - это прикрепление лучевой и локтевой кости не меняется. За счет того, что лучевая кость, если помните, в локтевом суставе имеет шаровидный сустав, она может двигаться в любом направлении и при повороте кисти ладонью вниз она как бы перекрещивается с локтевой. Если же мы повернем кисть ладонью кверху, то обе кости будут идти параллельно друг другу.
Обе кости - лучевая и локтевая имеют довольно похожий общий дизайн - в форме клина, у которого один конец узкий, а другой - широкий. У локтевой кости широкой является локтевая часть, а запястная - узкой. У лучевой кости - все наоборот. Так что обе они расположены как бы "валетом" и так, чтобы друг другу не мешать.
Чуть-чуть более подробно я покажу устройство локтевой кости.
Сначала мы видим общую форму её - клин. Затем, в области локтевого сустава добавляется вот такой изогнутый отросток - олекранон. У лучевой кости такого отростка нет. Вот этот то отросток и заходит в довольно грубокую выемку на задней поверхности плечевой кости, когда мы выпрямляем предплечье.
Еще на медиальной стороне тела локтевой кости я делаю небольшую добавку в области локтевого сустава - чтобы его окончательно сформировать. Боюсь, её трудно разглядеть на снимке, но может быть будет понятно из рисунка, где, как вы видите, в области локтевого сустава предплечье в сечении имеет форму треугольника, а в области запястья - уплощенного овала.


m2.jpg

m23.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 17, 2008 11:51 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
И далее еще несколько картинок, которые показывают, главным образом, как меняются положения лучевой и локтевой костей друг по отношению к другу при различных движениях.


m6.jpg

m24.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 17, 2008 12:12 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
С общим и даже довольно детальным устройством свободной верхней конечности мы разобрались.
Теперь осталось определиться с размерами.
Когда мы рисуем нашу схему-шаблон, то условно определяем локтевой сустав в виде шарика на высоте пупа. В принципе, такое определение расположения будет верным тогда, когда мы смотрим на всю руку, согнутую в локте. Тогда нижняя граница локтевой кости будет лежать в точности на высоте пупа. Сама же суставная щель, как вы понимаете, будет расположена чуть выше.
Что же касается измерений плеча и предплечья, то мне кажется, что вполне удобно и рационально будет выражать их через длину ладони. И тогда получаестя, что длина плеча будет равна двум длинам ладони, а длина предплечья - полутора ладоням. Мне показалось такое измерение достаточно удобным и практичным. По крайней мере в том смысле, то совершенно очно выразить длину плеча или предплечья через высоту или ширину головы в целых числах будет трудно: нам придется оперировать либо округленными понятиями: "примерно две ширины головы", либо дробными числами (одна и семь восьмых, например).
При измерении длины предплечья и плеча, не забывайте, что мерять их надо сзади (плечо) и предплечье снизу по ходу локтевой кости. Потому как при сгибании в локтевом суставе по передней поверхности плеча получится совсем другая величина, которая будет тем меньше, чем больше мышц наворочено на предплечье и плечо.

На этом мы с успехом закончили разбирать устройство человеческого скелета. Время задавать вопросы, время спорить и кидаться в меня жеванной бумагой. После небольшого перерыва мы продолжим штудию долгим и занудным рассказом об устройстве мышц. Думаю, многие с нетерпением ждут именно этой части. Но хотел бы еще раз повторить для тех, кто считает, что главное в изображении человека - показать мышцы и поэтому пренебрегает изучением скелета: это - ошибка. Любая часть человеческого тела прежде всего - кости. Голова, таз, конечности, кисти и стопы прежде всего состоят из костей и именно кости задают вашей работе основные параметры: длину, ширину, пропорции и форму. Забывая о том, что под головой прячется довольно таки стандартный для всех гомо сапиенсов конструкции череп вам будет трудно изобразить портрет. И то же самое и со всеми остальными частями тела.


m1.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 17, 2008 12:26 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
И опять же, конечно, я должен сказать спасибо всем, кто проявляет интерес к этой штудии. Надеюсь, что моя штудия подвигнет и вас на то, чтобы затратить свое время на проведение совей собственной штудии и заставит вас обложиться книжками, материалами, рисунками, карандашами, лекциями и пластикой. Учиться - процесс интереснейший.

А пока что демонстрирую практически готовый экспонат, который послужит нам "классной доской" для демонстрации мышц. У него уже выросли руки и, принимая во внимание его драматическую позу, я решил назвать его Орфеем (одной рукой он чего-то там в направлении улепетывающей Эвридики, а другой - держит гитару, кифару, арфу или что там полагалось Орфею).


or6.jpg

or5.jpg

or4.jpg

or3.jpg

or1.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 17, 2008 4:41 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 02, 2005 6:30 am
Сообщения: 927
Откуда: Питер
Док,я так понимаю Орфей стоит,но на некоторых снимках (в частности на последнем)создается впечатление что у манекена есть некоторое движение в перед,(ходьба),не слишком ли наклонена в перед позитура?И в своих работах замечал,что содного ракурса поза вроде как и не чего,а с другого не соотвествует дей ствительности,это ошибки положения центра тяжести?или неправильно выставленна какая-нить отдельная конечность по отношению ко всему манекену?

_________________
Карамба


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Вс фев 17, 2008 4:57 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Корсар, ты меня не путай!
Объясняю: он стоит так, как мне удобно было его поставить. Ставил я его исходя из чисто практических соображений как мне будет удобно демонстрировать прикрепление и работу мышц. То есть расчет шел такой: тут сгибание, значит на другой стороне надо показать разгибание. И этой цели я добился. Художественных задач я для себя не ставил совершенно никаких. Идет он или падает - совершенно никакого рояля не играет. Да и пусть даже падает, на здоровье. Зато выгодно демонстрирует нам нижнюю чать таза, к которой крепится мышц. Вот что главное!
А собссно, чего бы Орфею не споткнуться и не упасть, если при этом он поставит свою конечность в нужную мне позу? Будет спотыкающийся Орфей - еще лучше. Потому как трагичнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 25, 2008 4:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Ну что, братцы? Будем считать, что каникулы закончились, вернемся снова к нашей штудии.
Во второй серии у нас - мясо.
Мяса будет много, но на сей раз я решил все же не пугать слабонервных использованием мясного цвета материала, хватит с нас ужаса и простого белого.
Начну с ног. В сущности начинать можно все равно с чего, но я буду начинать именно снизу, чтобы по мере добавления материала вся конструкция только окрепла, а не рассыпалась под своей собственной тяжестью.
И начну я с того, что покажу вам группу мышц, которую мы никогда не видим, потому как вся она скрыта под слоями мышц, лежащими выше. В нее входят целых пять мышц, собственно названия их нам ничего особенного не добавят, а вот что нам действительно интересно - это посмотреть на то, как они начинаются от разных отделов таза, а крепяытся все вместе и очень дружно в области большого вертела бедренной кости. И это не спроста, именно поэтому все эти разные мышцы входят в одну группу - потому как они все вместе выполняют одну функцию - ротацию бедра. Ротация бедра - это когда вы бедро выверните коленом в сторону. Или когда попробуете поставить ноги по-балетному вывернув наружу стопы. Все эти позитуры возможны благодаря тому, что соверщается ротация не в колене и не в стопе, а именно в бедре. Думаю этот факт сам по себе достоин того, чтобы его осознать и помнить, за счет чего Чарли Чаплин приобрел свою знаменитую походку.
Во-вторых, когда мы на миниатюре заканчиваем возню с выставлением позы, то следующим шагом возникает необходимость наложить немного материала вокруг всех суставов, чтобы их зафиксировать в нужном положении. Практически то же самое я делаю и сейчас, фиксируя и укрепляя область тазобедренных суставов.

Remote:
Remote:
Remote:
Remote:
Local:
Мышцы ротаторов бедра на рисунках выделены более темными контурами, а на соседней ноге, на костях более темными линиями отмечены места их крепления. Снова: начинаются они в разных местах таза, а заканчиваются все вместе в области большого вертела бедренной кости, по задней её поверхности.

Remote:
Remote:
Remote:
Remote:
Local:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн фев 25, 2008 4:45 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Следующая группа мышц - аддукторы бедра. Это три мышцы, которые в основном формируют контур внутренней (медиальной поверхности бедра). Что они делают? Их функция - сводить колени вместе, приводить бедро к вертикальному положению. Самая длинная из этих мышц - большой аддуктор может иметь довольно внушительные размеры, две других - более плоские, крепятся они к той самой бугристой линии которая идет по всей задней поверхности бедренной кости.
А начинаются все эти мышцы от нисходящей дуги седалищной кости все вместе на одном небольшом участке.
Вот вся эта группа мышц на отдельном рисунке:

Remote:
Remote:
Remote:
Local:
Средний рисунок - это медиальный вид: мы смотрим на одну ногу от срединной линии туловища.
И вот как все они выглядят вместе:


9b.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср фев 27, 2008 1:39 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Очередные добавки - это две мышцы, которые начинаются от верхнего края лобковой кости и заканчиваются на передней поверхности бедренной кости. Мышцы эти не имеют большого объема, они больше похожи на плоские ленты, которые частично закрывают спереди приводящие мышцы бедра. Чуть позже и они почти полностью скроются за мышцами передней поверхности бедра и от них будет виден лишь небольшой участок вблизи лобковой кости. По месту прикрепления этих мышц, думаю, вы уже догадались, что они участвуют в сгибании бедра.
Вот так они выглядят на схеме. Если изволите заметить, то они не только идут от бедра к лобковой кости, но и продолжаются по внутренней поверхности крыла таза, и даже залезают наверх, по бокам от поясничных позвонков. В принципе, это та часть информации, которой мы запросто можем пренебречь, ведь не собираемся мы лепить самые внутренности. Я их все же сделал, просто для того, чтобы укрепить на своей модели поясничную область, чтобы не дай бог модель не развалилась еще до конца концессионных работ.

Remote:
Remote:
Local:


10b.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср фев 27, 2008 1:58 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Теперь мы переходим на заднюю поверхность бедра и рассмотрим группу мышц, находящуюся там. Она включает в себя бицепс бедра, который расположен по задне-латеральной поверхности и еще три мышцы, образующие задне-медиальный пучок: полуперепончатую, полумембранную и нежную. Все перечисленные мышцы, кроме последней начинаются от одного участка на тазе, а именно от седалищных бугров. А заканчиваются они по разным сторонам на костях голени. Бицепс крепится к головке малой берцовой кости, а медиальные мышцы идут на медиальную поверхность большой берцовой кости. Все они дружно, если не вдаваться в детали занимаются сгибанием колена. Мышцы эти достаточно крупные и заметные. Единственно только, обратите внимание, что полумембранная мышца расположена более глубоко, поэтому от нее мы видим лишь небольшую полосу в виде углубления.
Нежная мышца - довольно тонкая, похожая на неширокую ленту. Она, строго говоря, относится к медиальной группе мышц, к приводящим мышцам бедра и как бы заверщает формирование внутреннего контура бедра. Её начало не от седалищных бугров, а по соседству с аддукторы бедра - на дуге седалищной кости. Мне при моделировании было просто удобнее показать ее именно сейчас, когда под ней уже положена полумембранная мышца.
На рисунке слева направо: медиальный вид (мы видим полусухожильную, полумембранную и нежную мышцы выделенными на рисунке контуром), далее - латеральный вид с бицепсом бедра и далее вид сзади и отмеченные места прикрепления этой группы мышц.



Remote:
Local:


11b.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: