chen-la.com
http://www.chen-la.com/forum/

Поиграем в " Классики"?
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=14&t=2372
Страница 3 из 4

Автор:  DrLutz [ Пн июл 16, 2007 6:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я себе книжечку приобрел полезную. Называется Анатомический атлас для художников. Автор Фриц Шидер. Изд-во Эксмо, Москва 2004. Там есть один рисунок, который все хорошо иллюстрирует. Завтра попробую этот рисунок отсканить и показать, чтобы не пытаться объяснять словами то, что можно легко показать на одной схеме.

Автор:  Горобей [ Вт июл 17, 2007 6:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

Прежде чем продолжить такой вопросик.насколько часто будем снимать этапы работы? С одной стороны часто насиловать фотоаппаратом лепку не очень хочеться.С другой показать только готовую тоже в планы не входило изначально.К тому я на счет своей работы уверен ,ни раз еще потребуется корректировка по вашим советам.

Док,просьба к тебе деталней остановиться на "рельефе" колен фигуры.

Автор:  Монах [ Ср июл 18, 2007 6:18 am ]
Заголовок сообщения: 

Думаю, основные этапы снимать надо. Конечно, чем больше фоток тем лучше для зрителей, но видимо хуже для автора фигуры. Однако, наверное, зависит от человека - кому то нравится и лепить и снимать сразу же, а кто-то очень не любит вообще отвлекаться на что-либо во время творческого процесса.

Автор:  DrLutz [ Ср июл 18, 2007 12:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

Можно и поснимать, конечно. Время от времени, хотя я вовсе не любитель снимать все подряд после каждого чиха. Но раз снимать, то разломал все, что у меня до сих пор было понастроено, сделал стандартный манекен снова. Тут все же пришлось его запечь, потому как никак не удавалось слепить что-то без запеканий. Вернее удавалось, но сами знаете, пока наводишь красоту в одном месте, то в другом непременно успеваешь все залапать. Так он хотя бы теперь устойчивым будет.

Ну, а дальше - остается всего-ничего: облепить его горой всяких маленьких макарон и привести тело к требуемым объемам. И далее, добавлять недостающее и убирать лишнее.

Автор:  Major [ Чт июл 19, 2007 12:18 pm ]
Заголовок сообщения: 

Доктор писал:
Цитата:
Я себе книжечку приобрел полезную. Называется Анатомический атлас для художников.

Я тоже приобрел и очень доволен. Вещь познавательная, интересная и нужная.
Но как-то забылось о еще одной отличной книге - Маргит Мальстром "Моделирование фигуры человека. Анатомический справочник СКУЛЬПТОРА". Год назад о ней писали на форуме. Книга хорошая, одно пусть и качественный, но рисунок, однако гораздо нагляднее поэтапный процесс лепки скелета и мышц в фотографиях. Очень доходчиво. Недостаток книги - маловато текстовых пояснений, но это компенсируется обилием фотографий.

Автор:  DrLutz [ Чт июл 19, 2007 2:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Сделал еще пару снимков в процессе.


Наверное все это требует пояснений. В данном случае я не очень ставил перед собой задачу исследовать то, как идут мышцы и сухожилия (понятно ведь как они там идут), но больше интересовало сделать что-то по возможности похожее на скульптуру Поликлета. Не побоюсь этого слова, даже что-то там скопировать.
Поэтому после стандартного манекена и начинается самая интересная часть работы. Здесь на снимаках видно, как я это делаю. Наладываю гору червячочков в нужных местах, затем все это заравниваю и снова смотрю, где чего не хватает. Почему именно так? Потому, что когда мне надовоспроизвести всю фигуру целиком, при этом сохраняя ее натуральные пропорции (по возможности), весь процесс я условно разделяю для себя на 4 шага:
1) объем. Путем накладывания червячочков создается определенный объем, при этом постоянно приходится модель крутить, проверяя, все ли там в порядке и где чего не хватает.
2) форма. На этом этапе заглаживаются червячочки в единую массу и придается форма каждому отдельному члену. На мой взгляд, в этой работе нет смысла вылеплять сначала одну ногу, затем грудь, потом живот, потом снова ногу, чтобы потом с удивлением для себя обнаружить, что ниги получились слишком толстыми, а живот наоборот, слишком худым, непропорциональным. Тут я сначала предпочитаю создать весь объем работы целиком, а только потом работать над формой.
3) тени. Этот этап начинается после того, как я добился нужной мне формы. Означает он тщательную проработку, прорисовку деталей, создающих то, что на снимке или рисунке мы видим как глубокие тени. Это будут, например, пальцы ног, углубления между членами, прорисовка мышечного рельефа в углублениях.
4) блики. Так я называю завершающую часть работы, в которой наносятся дополнительные кусочки материала выступающие на поверхности - прыщи, бородавки, вены :lol: . Зализывание материала до блеска и так далее.
Два первых этапа - часть относительно несложная, но требующая внимания к фигуре в целом. Два последних этапа позволяют сосредоточиться на какой-то отдельной детали, занимаясь ее отделкой и при этом не опасаться, что деталь получится диспропорциональной по отношению к остальной фигуре. Занимают эти этапы времени больше, чем два первых, но они и являются наиболее интересными. Но на них у меня никогда не хватает терпения, скажу вам честно.

Знаю и понимаю, что у других могут быть свои методы работы над фигурой, свой порядок действий и свой способ воспроизведения какой-то формы. Делитесь и показывайте!

Автор:  Горобей [ Чт июл 19, 2007 4:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

Мда , Док за тобой не угонишься. Вот мой " черновичек" .





Автор:  Khmorg [ Вс июл 22, 2007 5:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

Простите , моя фигурка выглядит не важно (по сравнению с представленными работами), но я стараюсь (голову не запекал и волосы доделаю)

Вложения:
6.JPG

7.JPG


Автор:  DrLutz [ Чт июл 26, 2007 10:16 am ]
Заголовок сообщения: 

Демонстрирую снимки по окончании второго шага. Второй шаг - работа над формой объекта.



Если быть точным, то я поработал над формой торса и ног. Причем спереди над ним поработал тщательнее, чем со спины. Просто не запекая такую фигуру время от времени довольно трудно над ней поработать всесторонне. А руки, как видите, я вовсе не стал делать. То есть, можно смело сказать, что с задачей сделать всю фигуру без предварительных запеканий я не справился. Но, думается, то, что успел сделать по торсу - вполне достаточно и, пожалуй, на этом я и закончу работу над этим учебным проектом.
Выводы, которые я сделал в процессе работы - таковы:
1) изучение костно-мышечного устройства - процесс обязательный, но проводить его следует на анатомической модели, а не на скульптурной.
2) проекты, подобные этому - по лепке "с натуры" античных статуй - вещь, могущая принести большую пользу. Они развивают глазомер, понимание основ классической скульптуры, дают представление о теле в целом, а не только его анатомической основы.
3) для подобных учебных проектов удобнее брать скульптуру по частям: отдельно ноги или торс или торс с ногами или торс с рукой, чтобы уменьшить объем концессионных работ и вести работу быстрее в том случае, если мы не занимаемся запеканием модели на промежуточных этапах.

Автор:  корсар [ Чт июл 26, 2007 5:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

такой весь геометрически-анатомно правильный дядька.
Скорей всего я ошибась,но направой руке локтевой сустав на месте?Или скорей всего область плече-лучевой мышцы надо поднять.Или это относится к
Цитата:
А руки, как видите, я вовсе не стал делать.

Автор:  DrLutz [ Чт июл 26, 2007 9:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

Именно так, руками я не стал заниматься вовсе. Хватит мне и работы над торсом, проведенной в бурчании по поводу выдающейся гомсексуальности древнегреческих мастеров :)
Если будут силы и здоровье, может быть будет смысл учинить лепку одного лишь торса с последующим разбором полетов. Но это на будущее, не сейчас.

Автор:  Дядюшка_Шу [ Чт июл 26, 2007 10:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

DrLutz писал(а):
Если будут силы и здоровье, может быть будет смысл учинить лепку одного лишь торса с последующим разбором полетов. Но это на будущее, не сейчас.

Док я поддерживаю тебя всеми конечностями. Сам навремя притормозил работу с фигурками. И расматриваю(пролепливаю) "конечности" :lol: и места соединения с торсом. Вооружился литературой , для художников и фотосетами с обнаженной натурой. Правда в большинстве прошли через фотошоп. И в основном одна и таже постановка поз, даже у разных фотографов. У одного мастера что ли все учились :lol:
Из таких книг понравился Джек Хамм. У него расматривается работа мышц, скелета и "визуальные точки" которые они формируют. Серия как рисовать мангу. Тоже показывает внешние моменты, но более утрировано. Да что хорошего в манге хорошо прорабатывают складки, одежду. Целые книги про это.

Автор:  Горобей [ Ср авг 08, 2007 1:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вот и мои "почеркушки" ПОлучился этакий " Венэр Мылоский" :D







Автор:  корсар [ Ср авг 08, 2007 4:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

А кто мужику руки обломал? :D
Зачёт Горобей! :) Классно получилось!Лицо суперское!Похоже голове было уделено побольше внимания.
Вот только с ногами,а вернее с бедрами,(на виде спереди)что-то не так(?)Может правда искажение при съемке.

Автор:  Горобей [ Ср авг 08, 2007 5:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да не искажения не при чем. Скорее всего над внутренней поверхностью бедер работать надо

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/