chen-la.com
http://www.chen-la.com/forum/

Многофигурная композиция. Попробуем?
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=14&t=2331
Страница 7 из 8

Автор:  DrLutz [ Пн июл 30, 2007 9:27 am ]
Заголовок сообщения: 

Над ключиком подумаю. В любом случае его надо будети подвесить так, чтобы он оказался хорошо заметен зрителю-наблюдателю, то бишь снаружи. Ибо какой смысл его вешать так, чтобы он оказался не виден? А так - ключик и кошелечек - все видимые и осязаемые признаки мущины с движимым и недвижимым имуществом.

Автор:  DrLutz [ Пн июл 30, 2007 12:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Пока я не забыл, этакие путевые заметки (все равно, раз уж я эту тему открыл, так могу в ней флудить, сколько хочу :lol: )
Заметки, касаются головного убора, который на картине Босха мы видим на голове дяденьки-лоха.
В своей работе я решил такую шапочку одеть как-раз таки самому магу-катале.
Итак, шапочка эта называется Acorn , а по-русски "желудь". Как оказалось, это один из наиболее часто встречающихся фасонов головных уборов (насколько я понял, в те стародавние времена не очень было принято ходить без головного убора вовсе).
Значится такая шапочка, по форме действительно напоминающая желудь (далее идет сборник вольных переводов разных текстов), плотно сидящая на голове, но не покрывающая ее в такой степени, как, наример, койф. Акорн редко покрывал уши, а вообще он закрывал 40-60% волосистой части головы. Шаопчка могла быть жесткой или мягкой, купол ее - гофрированным или гладким. По высоте она не больше полутора длин лица, а чаще всего соотношение длины лица и шапочки находилось где-то 1:1. Высокие модели примерно той же формы называются "сахарная голова" и относятся к иному фасону.
Чаще всего Акорн не имел никаких полей, когда же у него были поля, то они могли быть направлены вверх или вниз, но не в стороны, как у шляпы с полями. Если были поля, то они были короткими, никогда не достигая по длине высоты шапочки.
Варианты шапочки-желудя:
- корона состоит из 4-6 клиньев, образующих гладкий купол
- корона имеет форму усеченного конуса со складчатым верхом
- фетровая из одного куска с гладким куполом
- край шапочки мог быть обрезан ровно, а мог иметь фигурный вырез для лучшего прилегания к голове (шапочку с таким вырезом мы как раз и видим на картине Босха)
- как правило шапочки без полей,
либо - с полями вокруг всей головы
- либо с частичными полями
- редко встречающиеся фасоны с разрезными и разрезными отогнутыми кверху краями.

(Фото утеряно https://protected.fatcow.com/taosya/catalog/images/P-FT-CH37.jpg (модератор))

acorn.gif


Вот так примерно выглядит шапочка - желудь. Если хорошо присмотреться, вы увидите, что эта форма благополучно дожила и до наших дней в форме различных спортивных шапочек

Автор:  DrLutz [ Пн авг 06, 2007 10:05 am ]
Заголовок сообщения: 

Выкладываю еще несколько фоток в продолжение темы:
123019_54.jpg


123020_55.jpg


123021_56.jpg



Тем временем я уже начал делать матушку, но она пока что не закончена, так что я отдельно ее снимать не стал. А это пока то, что получается:
123022_57.jpg


123023_58.jpg


Автор:  Монах [ Пн авг 06, 2007 10:33 am ]
Заголовок сообщения: 

Сильно, Док! Особенно матушка нравится - такая вся надменно-презрительная получилась... Вот у фокусника левая кисть смотрится как переломанная, с пальцами что-то не так, или не доделана (трудно разглядеть)... Вор и лох просто великолепно смотрятся!

Автор:  Khmorg [ Пн авг 06, 2007 10:45 am ]
Заголовок сообщения: 

Мне видится, что у Кидалы ткань на груди пойдет не так (она соберётся в складку в районе пояса) А так он выглядит с парнем с большим туловищем и небольшими ногами.
Но сами фигуры весьма аккуратны и смотрятся ну просто на загляденье.

Автор:  BEER [ Пн авг 06, 2007 1:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

Док , всё очень хорошо, кроме одного композиционного момента. Вор уж слишком развернулся влево , и теперь все кто стоит слева от "лоха" может увидеть что пальцы вора уже ухватили кошелёк.

Автор:  DrLutz [ Пн авг 06, 2007 2:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да, пальчики у фокусника действительно получились неважно. Хотел их растопыренными сделать. а получилось черт-те чего. Впрочем они уже отрезаны и переделаны. И поздно ему скорбеть об утраченных пальцах, потому как новые получились лучше.

Khmorg, я что-то никак не понял, отчего же появится складка возле пояса. И возле пояса - это где? Спереди, сзади, выше ремня, ниже? Но главное - не понял - почему?

BEER, Не понял, однако... Стоящие СЛЕВА от лоха? Вот левее лоха стоит монашка. Она ничего не видит. Пара вор и лох стоят точно так же, как и на всех других снимках этой пары. Наблюдая слева ты не видишь ни кошелька, ни ножика в руке вора. В композиции ничего не изменилось. Все, что там происходит ты можешь видеть только находясь правее от них, а не левее.

Автор:  Khmorg [ Вт авг 07, 2007 5:38 am ]
Заголовок сообщения: 

Я думаю, что складка пройдёт выше ремня.
Сейчас ткань после того как заканчивается грудь начинает охватывать живот, но под действием силы тяжести на наклонённом вперёд туловище мне мыслится, что она соберётся в складку выше ремня. Попробую покалдовать фотошопом на фотографии.

Автор:  Khmorg [ Вт авг 07, 2007 5:49 am ]
Заголовок сообщения: 

Вот я думаю что так

Вложения:
11.jpg

22.jpg


Автор:  Khmorg [ Вт авг 07, 2007 5:51 am ]
Заголовок сообщения: 

Я недавно работаю с фотошопом, поэтому приношу свои извенения за не чёткость выражения мысли. Но если я недостаточно точно выразился, то попробую переделать.

Автор:  DrLutz [ Вт авг 07, 2007 10:14 am ]
Заголовок сообщения: 

Кажется я понял идею.
Давайте рассмотрим, какие динамические силы действуют на костюм. Точнее даже только на правую половину лифа, поскольку там нарисовано наибольшее количество "поправок". А действует сила растяжения. Она именно что растягивает ткань в направлениях от ремня к правому плечу. При таком действии на гладкой ткани будут появляться несколько плавных, идущих почти параллельно складок. При растяжении опять же пропадет все то, что по твоему мнению будет образовываться под действием силы тяжести. Это раз. Во-вторых, на данной конкретной модели одежды, которая именуется Couterpy (иногда ее рассматривают как вариант уппелянда - Houppeland, хотя разница между ними примерно такая же, как между современными курткой и пальто) имеется, как ты видишь, собранный в складки лиф. С одной стороны силы растяжения будут идти в точности совпадая с этими самыми складками, со второй стороны там будет образовываться фактически тройной слой ткани, и без того достаточно плотной. А кроме того, по моде тех времен весь перед и живот подбивались так, чтобы делалась натянутая, выпуклая грудь и живот (посмотри на фркусника на картине Босха. Видишь, какой странный профиль груди ему нарисовал художник? Это потому, что под уппеляндом одето еще что-то с мощной набивкой, придающий груди и животу такую странную форму). Таким образом получается, что там не должно быть как раз складок на животе, образованных за счет свисания ткани. Во-вторых, на присборенных участках складки вообще не будут видны, а заметить их можно только на тех местах, где слой ткани один - на боках и на рукавах. Там их, кажется, есть.

Автор:  корсар [ Вт авг 07, 2007 4:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Хорошо!Смотрим дальше! :)
По катале:может не стоило руку со стаканчиком к груди прижимать?А то создается впечатление что данный стаканчик очень дорог ему,и не растанется он сним ни закакие коврижки.

Автор:  ChenLa [ Вт авг 07, 2007 5:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

Док, смотрю я смотрю и кажется мне что у лоха ноги ниже колена коротковаты. Особенно заметно по отношению к другим персонажам. Что то с ними не то.

Автор:  Чигначгук [ Вт авг 07, 2007 6:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

Однако, Док намеренно делает в скульптуре стилизацию под живопись того периода, отсюда - искажение анатомических пропорций и карикатурность физиономий. Мне нравиться, однако.

Автор:  DrLutz [ Ср авг 08, 2007 9:04 am ]
Заголовок сообщения: 

Слава, присмотрелся к его ногам. Ты совершенно прав. Это очень хорошо, что ты заметил. Тем более, что я все равно буду переделывать ему лапсердак.

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/