Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:40 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Многофигурная композиция. Попробуем?
 Сообщение  Добавлено: Чт июн 21, 2007 1:41 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Появилась такая идея - попробовать сделать какой-нибудь грандиозный степ-бай-степ проектец с несколькими фигурами и попробовать провертеть весь процесс работы над иминиатюрой от самого начала, то есть еще до этапа, когда мы хватаемся за материал и начинаем лепить.
Я вообще-то не большой любитель заниматься сьемкой работы в процессе, потому как никогда и не знаешь, получится ли что-нибудь путное и вообще - неудобно лепить, когда у тебя на коленях лежит камера. Но, поскольку довольно резонный вопрос недавно на форуме прозвучал: стоит ли снимать в процессе работы?- я решил попробовать найти на него свой собственный ответ.
Собственно ответа пока еще нет. Если он и появится, то только в процессе этого урока.
Хорошее слово - урок! Собственно я сам буду пытаться чему-то научиться, а всем остальным могу предложить по мере интереса, желания и возможности мне всячески помогать (мешать, надоедать, сделать лучше и быстрее - нужное подчеркнуть).

С преамбулой закончили, теперь начнется собссно амбула.
...Замечательный художник Иероним Босх. Все его знают и голосов возражаения я пока что-то не слышу. А мне опять же повезло видеть оригинал (а может и копию, но тут я лучше совру для пущей убедительности, что это был оригинал) его картины "Фокусник". И так она мне понравилась, что три года подряд я терпел, а теперь уже морально созрел для того, чтобы взять и сделать того же самого Босха по-своему. В знакомом нам ключе исторической миниатюры.
Вот, собственно и сам шедевр:


Remote:
Local:

Чуть попозже я постараюсь найти ссыль на картинку побольше, а пока тем, кому в задних рядах не видно, расскажу (делает морду экскурсовода и гнусным голосом продолжает): Картина относится к числу ранних произведений Босха и написана в 1475-80 годах. На картине мы видим, как фокусник, разложивший магические предметы на столе привлекает внимание мжчины, в то время как кажущийся невинным простаком человек в очках у него за спиной, срезает у него кошелек. Публика вокруг наблюдает за фокусником с разными выражениями лиц. А кое-кто, мужчина, положивший рку на плечо своей даме, заметил манипуляции вора и обращает на это внимание своей спутницы....

Первым делом, давайте подумаем, можем ли мы взять этот сюжет для того, чтобы построить из него что-нибудь путное?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт июн 21, 2007 2:44 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
Можем! Можем! Чем моно помочь?

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт июн 21, 2007 2:55 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Так я и говорю: кинь сюжетную идею для такой вот примерно композиции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт июн 21, 2007 2:56 pm 

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 3:59 pm
Сообщения: 1159
Откуда: ейск
Ну вот!Кто там про пустые проховницы мысль допустил!?Да там еще целый склад и рванет видать не подетски!

_________________
Изображение

увидев,сколько людей тебя опередили,подумай о том сколько их отстало(Сенека)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт июн 21, 2007 5:46 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Док, да это ж игра в напёрстки :lol:
А сюжет на картине и так, лучше не придумать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт июн 21, 2007 6:55 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 02, 2005 6:30 am
Сообщения: 927
Откуда: Питер
Надо что-нить такое,что бы научиться фигуры в композицию связывать,что б не смотрелись они как отдельно стоящие фигуркы.
Может динамику добавить.

_________________
Карамба


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт июн 21, 2007 10:53 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 8:45 am
Сообщения: 260
Откуда: Сахалин Южный
Док, а может этакого разудалого коробейника с лентами гребешками и народ толпой вопруг. Барышни в ахах и охах. Мужья пытающиеся отащить свою половину от этого молодца, пока все деньги не оставила на лотке у этого орла. :lol: Мальчишка карманик, подрезающий кошелек. Городовой накручивающий ус ....
Ну а если это по военной тематике :lol: то хай он продает пулеметные ленты и мечи булатные :lol:
У самого есть желание сделать бал - несколько пар танцует и небольшая
групка которая сплетничает, хозяева бала, караул. Но когда возмузь - мааастарства то :cry:
Пока занимаюсь трактиром, где наемники расматривают план где зарыт клад

_________________
Пальму посадил
И впервые огорчен,
Что взошел тростник.
(с) Мацуи Басе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 22, 2007 4:21 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 9:36 am
Сообщения: 5410
Откуда: Москва
А почему бы не замахнуться на САМОГО, так сказать, Рембрандта ( с ударением на "е")? Изваять, к примеру, "Ночной дозор". Тут и военно-исторический аспект, и масса "кружавчиков", и уж до того многофигурная композиция.... По гроб жизни лепить можно.
И потом всю жизнь можно будет этак небрежно бросать: "А вот лепил я как-то Рембрандта..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 22, 2007 6:06 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 11:46 am
Сообщения: 2885
Откуда: Wiesbaden. Deutschland
Док,я думаю что если из всех персонажей оставить только двоих.
Виньетка с зевакой и вором. Задача раскрыть весь сюжет только двумя этими фигурами как раз для тебя.

_________________
"-When you have to shoot, shoot, don't talk." Tuco.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 22, 2007 7:14 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 11:58 am
Сообщения: 293
Если я правильно понял, то мы будем учиться создавать сюжеты из нескольких фигур, передавая правильное взаимодействие и художественную завершенность?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 22, 2007 8:16 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Вот оно как, народ начал шевелиться и из норок повысовывались любопытные носы :lol: Это хорошо!

Геннадий, совершенно верно! Все гениальное просто - мы именно что видим процесс игры в наперстки в 15 веке! Я про наперстки не нашел никакой информации, когда же появилась эта полезная и познавательная игра, но мне сдается, что это что-то древнее, как мир и вполне может считаться "вечными ценностями" мировой культуры.

корсар, про динаику - это, конечно, хоршо, но об этом попробуем порассуждать позже, когда время придет.
А вот Дядюшка_Шу совершенно четко уловил, что этот вечный сюжет - подрезание кошелька у зеваки вполне можно перенести в любой другой временно-пространственный континуум. Посколько опять же - занятие сие древнее и повсюду популярное. Совершенно точно: хоть в России, хоть в викторианской Англии.
А вот Рембрандта перелепливать не надо. Уже есть. Причем в натуральную величину. И сделано, между прочим, русским скульптором. Если найду ссыль, то выложу.
Горобей, тут, при желани минимизировать количество участников, можно разбить эту композицию на два сюжета. Первый - игра в наперстки и там по минимуму можно оставить только каталу и лоха. И воторой сюжет - подрезание кошелька, где тоже достаточно двух фигур. Но в данном случае я выбрал для себя идти дальше придерживаясь того сюжета, который увидел у Босха, то есть и то и другое и третье.
Монах, ишь, как ловко ты все это сформулировал! У мнея бы так не получилось. Да, попробуем чему-то этакому научиться. А вдруг удастся что-нибудь понять из всего этого процесса?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 22, 2007 8:28 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 8:45 am
Сообщения: 260
Откуда: Сахалин Южный
Док тут действительно можно взять за основу сквозные фигуры
допустим лох, зевака, карманник - и с ними можно композицию
А там к ним можно каталу, коробейника, бармена или парад
И самое интересное наблюдающий за наблюдащим

_________________
Пальму посадил
И впервые огорчен,
Что взошел тростник.
(с) Мацуи Басе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 22, 2007 8:40 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Выложу вам для начала ссылку на галдерею, где вы при желании сможете рассмотреть всю картинку в деталях.
ТЫРЦ сюда!
Когда откроется новая страница, кликните по картине и откроется в новом окне картинка, которую можно будет при желании увеличивать до ужаса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 22, 2007 9:40 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Теперь, когда у нас есть возможность открыть большую картинку, давайте попробуем на нее внимательно посмотреть, проанализировать, понять, и додумать, что мы хотим оставить в своей композиции, а что хотели бы изменить.
Естесственно, нам придется что-то изменить, ведь если Доктор прилепит фокуснику руку так, как ее нарисовал Босх, то вы сами же меня ногами запинаете, верно?
Вопрос: а зачем нам нужно внимательно пялиться на картинку и вообще чего-то там ана-анализировать? Вроде как все понятно: есть картинка, есть материал - наливай да пей, чего ж ещё?! А потом останется только все расставить вместе на одной дощечке и поразиться тому как мы Босха слепили!
А вот и нетушки! И отсюда следует еще один вывод: перед тем, как вы возьметесь что-то лепить, составлять, особенно, когда речь идет о многофигурной композции с каким-то сюжетом, в голове уже должен быть составлен четкий план. Каждая фигура должна получить свою роль так, чтобы она действительно что-то там делала, а не только место на картине занимала.

Но вернемся к картине и попробуем рассмотреть, как же играли в наперстки в 15 веке и чем же оно отличается от игры в наши времена.
Вот мы видим стол мастера-фокусника. Стол, между прочим, довольно массивный. Я бы даже сказал, чересчур массивный для того, чтобы демонстрировать просто фокусы или двигать наперски. Это вам не кусок фанеры, водруженный на картонную коробку, чтобы по быстрому смыться при приближении полиции. Стало быть наш маг-престидижитатор стоит на этом месте (можем предположить, что это какой-то кусок городской улицы или рынка?) долгими часами, а не бегает по всему городу с переносным оборудованием. Стоит себе, развлекает публику. Причем не только одним катанием шарика. Есть у него и другое магическое оборудование - палочка волшебная, пирамидка какая-то - разумеется тоже волшебная, еще какие-то шарики на столе, лягушка (а вторая лягушка в это время изо рта у пациента вылезает). Стало быть этот человек туда пришел надолго и во-всю работает. Заметьте, что денег на столе нет. Ни металлических, ни бумажных. Стало быть - наперстки в то время - просто один из загадочных фокусов, а не азартная игра, как в наши времена. А откуда же доход? А доход, разумеется, от ловких рук товарища в очках, что манипулирует позади зеваки. То есть по маленькой не играем: коль клиент пришел, то уж разуем мы его на весь кошелек с его содержимым, а не на какую-нибудь там жалкую ставку монеты против двух.
Опять же зевака-лох, который прямо сейчас лишится своего кошелька. Обратите внимание, что на поясе еще остается ключ. Этакий золотой ключик сложной работы. Сталбыть есть и дверца, которую этот ключик открывает. У мужика есть, оказывается и дверца и причина ее запирать: недвижимое имущество, внутри которого наверняка лежат какие-нибудь горы золота. Короче, дядя состоятельный.
А мальчик? Чей это мальчик потерялся? Не вы мальчика потеряли? Что за фиговина у него в руках? Смею предположить, что в руках он держит древнюю как волчок или трещотка другую детскую забаву - вертушку. А что там делает маленький засранец и не случайно ли его одежда того же цвета, как у дядьки мага, не папашин ли сыночек там юркает? Мне будет приятно думать, что это еще один подрастающий карманник: заходит с другого бока, высматривает-выглядывает, потом дядьку толкает в бок, а в это время у него кошелек - тю-тю.... Технология прямо как в трамвае!
Мастер по умыканию кошельков, вор профессионал нарисован Босхом утрированым полудурком: вперив тупой взгляд "подслеповатых" глаз ("Бедные они, видют плохо"- как в "Графе Калиостро") в небо, при этом изящненько так подтягивает кошелек. Техника вроде бы ясна. Надо думать, что в другой руке у него все-таки есть какой-нибудь маленький ножичек для того, чтобы шнурок перерезать.
За ними стоят две фигуры - мужчина и женщина. Женщина выглядит как-то по-благородному: яркая одежда, шляпочка с перьями. Не красавица, конечно, ну и что? И мужичок весь в темном за плечи ее обнимает. Нет. Не стыкуется тут что-то.... Не принято как-то у благородных обниматься прямо посреди народа. А у кого принято? Ага... И у тех оказывается, яркие одежды и завлекательные шляпочки с перьями и тонко выщипанные брови тоже в полном ходу.
В некоторых местах пишут, что мужчина вроде бы заметил манипуляции вора и как бы указывает пальцем на него своей спутнице. Но судя по направлению его взгляда, прямо на профиль дамы, да и взгляд самой дамы, ни капельки не заинтересованный игрой или вором (она смотрит гордо вперед, куда-то поверх фокусника) - скорее всего они договариваются о чем то другом... Но версия о замеченном воришке мне тоже понравилась. Будем иметь ее в виду.
Далее у нас идут пять фигур наблюдающих и наблюдающих за наблюдающими. Из них можно выделить монахиню со взглядом. Ну, так бы смотрела на все это представление Матушка Ветровоск из Пратчетовских ведьм. Ну, и мужчина в зеленом, проявляющий явный интерес к тому, как увлеченно "разводится лох" - истинный наблюдающий за наблюдающими. Интереснейший персонаж.
Таким образом мы посмотрели и выделили несколько линий взаимодействия персонажей: сам фокусник, с ним "взаимодействует" лох с кошельком. С последним самым непосредственным и бесстыдным образом взаимодействуют еще два персонажа. Парочка, "взаимодействующая" между собой (или по крайней мере у мужчины имеется намерение как следует повзаимодействовать со своей визави в другом месте). И "толпа" (пять человек - это уже толпа?) которая выглядит плотным единым объектом и "взаимодействует как с фокусником, так и с кошельковладельцем.
А хитрый фокусник? Он то по-своему взаимодействует со всеми, но взглядом, пожалуй, удерживает своего партнера по развлекательно-карманному шоу.

После того, как мы с ними со всеми разобрались, можем начинать вычерчивать в уме свое собственное построение сюжета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт июн 22, 2007 9:53 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 7:47 am
Сообщения: 2632
Откуда: г. Москва
Док, а вот я не думаю, что вор смотрит в небо, изображая придурка.
Представь ситуацию, ты оборачиваешься, а сзади стоит человек. Человек смотрит, скажем так, в небо. Какая будет твоя первая реакция? Мне думается, посмотришь, кудаж это он глазеет? Т.е. на руки человека, обратишь внимание не сразу. Что собственно и нужно мастеру карманных тяг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: