chen-la.com http://www.chen-la.com/forum/ |
|
Лепка головы и работа над портретом http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=14&t=1816 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | DrLutz [ Пн дек 04, 2006 2:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | Лепка головы и работа над портретом |
Так получается, братья мои, что в последнее время мне все меньше удается заниматься миниатюрой. По разным причинам, главным образом по причине зрения. Посему, имея все же желание оставаться вам чем-то полезным, думаю мне придется, как говорят в большом спорте, "перейти на тренерскую работу". Ну, в лучшем случае удастся еще некоторое время побыть "играющим тренером". Может быть это и не плохо, хотя бы с той точки зрения, что можно будет на форуме снова возобновить практику совместных занятий или уроков. В таковом качестве я приглашаю вас поучаствовать в занятиях по лепке портрета и головы в целом. Думаю, форма этих занятий будет такова: время от времени я буду показывать кое-какие наработки на интересующую нас тему: что-то из теории, что-то из учебников по рисованию, что-то сделаное руками. А всем желающим предлагаю очень простую вещь: пропустить весь этот материал через свои собственные руки и показать результаты, задавать вопросы, делиться своими соображениями. Такой фидбек безусловно важен, хотя бы для того, чтобы мне было ясно, что кто-то эту тему читает и кто-то этим занимается. Даже если со всего форума найдется четыре праведника, проявляющих интерес к данной теме, то для меня будет смысл продолжать. Понятно, что за одну неделю мне просто не удастся осветить все аспекты портретостроения, то есть можно, конечно, и за неделю, но вряд ли это удастся сделать достаточно обстоятельно. Поэтому давайте начнем двигаться в этой теме постепенно, раз за разом изучая что-то новое. Для первой темы я предлагаю вам поразмышлять о пропорциях частей лица. |
Автор: | DrLutz [ Пн дек 04, 2006 3:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Для того, чтобы продемонстрировать мысли о пропорциях лица более наглядно, я приготовил для себя совсем небольшой стендик - кусок фанеры, который покрыл слоем скалпи. Будет выполнять роль этакой грифельной доски. На нем изобразил три яйцевидных структуры. А чего там стесняться? Лицо наше при виде спереди такую форму и имеет: яйцевидную. Чтобы как-то определиться с размерами, я выбрал для себя масштабчик 1:10 - вполне подходящий для бюстостроения, не слишком мелкий и не слишком крупный. Быстернько посчитаем, сколько это будет размер головы в масштабе 1:10 применительно к правилу 7.5 голов? 1800 : 7.5 : 10 = 24 Стало быть высота головы будет 24 мм. Справедливости надо заметить, что выбирая персонаж ростом в 180 см, лучше строить его по правилу 8 голов, будет смотреться более гармонично... ![]() Не буду вам в подробностях рассказывать, каким образом изобразить эти самые три раза по поляйца, да еще чтобы были одного примерно размера. Переходим к дележке. Способ первый Самым простым для запоминания является способ деления головы на трети: верхняя треть - до бровей, средняя - от бровей до основания носа, третья, нижняя - до подбородка. Глаза при этом попадают на срединную линию, то бишь на самый что ни на есть экватор. ![]() Этот способ хорош тем, что 1) его легко запомнить 2) не составляет никаких трудностей поделить лицо пополам и вдобавок еще на трети. Но при этом надо иметь в виду, что такой способ определения пропорций частей лица весьма и весьма приблизительный. Его будет отличать удлиненная средняя часть лица и невысокий лоб. Его вполне успешно можно применять в тех случаях, когда лицо вашей минитаюры очень мало, например для игровых миниатюрок (или минек), когда нам не надо работать над портретом в точности и в деталях, а достаточно дать примерное, достаточно похожее на шарж изображение. Способ номер два Для более крупных работ вы можете с успехом пользоваться другим правилом деления лица. Для начала проводим "экватор" точно посредине высоты нашего яйца. Это линия на которой мы расположим глаза. Лично от меня совет: если вы делаете женское лицо, то пусть самая средина глазного яблока придется на "экватор", а если лицо мужское, то пусть по экватору пройдет линия нижнего века, то есть посадите глаза чуть-чуть выше. Далее вертикальную линию симметрии южнее экватора разделите на пять равных отрезков. Для этого нам в южном полушарии надо нанести еще четыре дополнительных линии. ![]() Таким образом вторая линия, двигаясь от экватора к югу, будет линией основания носа. Третья - линия рта, а четвертая - впадиной между нижней губой и началом подбородочного выступа. Способ также прост для запоминания, совершенно несложен для исполнения. Кроме того, такой способ, на мой взгляд, лучше всего подходит для женской головы. Разумеется и для любой мужской тоже. Способ третий и последний Третий способ со всей тщательностью воспроизведен в книге Эндрю Люмиса 'Drawing Heads And Hands' на 43 странице. Он представляет собой наиболее точный художественных подход к пропорциям частей лица. При нем, на "экваторе" расположены ....глаза! Ну конечно - именно глаза! Зато вся голова по вертикали делится не на три, а на три с половиной части. Что бы это значило? Это значит, что некоторая часть высоты отводится волосистой части головы, а именно 1/7 ее высоты. Зато все остальное - составляет лицо. Которое делится на три равные части, точно так же, как в самом перуом способе. Еще раз: сначала определяем "экватор". Затем - волосистую часть головы. Все, что осталось - это лицо. Его делим на три равные части. И точно так же, как в примере номер один верхняя треть идет до бровей, вторая - до основания носа. Третью же, нижнюю треть разделим еще на три части. Они обозначат линию рта и впадину между нижней губой и подбородком. ![]() Чтобы не заканчивать наш урок просто геометрией, я достроил на имеющихся расчерченных яйцах что-то вроде набросков голов. Так оно будет более наглядно. ![]() ![]() ![]() И теперь все три головы вместе для сравнительного анализа: ![]() Все три способа можно вполне успешно применять. Предлагаю вам на досуге попробовать воспроизвести каждый из них, запомнить правила деления, попробовать достроить голову по этому способу, сравнить между собой полученные результаты и сделать вывод. Среди этих способов нет какого-то одного, который лучше или хуже других. Каждый из них хорош, если его умело и творчески применять, не зря в разных учебниках по рисованию мы можем увидеть и разные способы определения пропорций лица. |
Автор: | Горобей [ Пн дек 04, 2006 10:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Перспектива лишиться возможности видеть твои новые работы повергла меня в глубокое уныние. Мне они очень помогали . ![]() Если я голову в 1:35 начну ваять учитывая твои Док рекомендации и выкладывать буду здесь фото ? Это будет считаться? |
Автор: | DrLutz [ Вт дек 05, 2006 7:40 am ] |
Заголовок сообщения: | |
В приципе я рассчитывал на то, что ты возьмешь каакой-нибудь кусок пластики побольше и будешь на нем экспериментировать по-всякому. Я не собираюсь показывать здесь как слепить одну какую-то голову вообще. На эту тему у нас уже есть какая-то статья и еще какие-то материалы на самом форуме. Я планирую вузяться за дело чуть-чуть шире и показать разные варианты портретотворения. А уж то, что из этих уроков ты для себя сможешь почерпнуть, ты запросто сможешь применить в каждой своей работе. |
Автор: | melkiades [ Вт дек 05, 2006 10:27 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за ету тему! DrLutz, вам нужно книжку издать уже свою. Покупатели найдутся. Просьба не забыть и про уши. Как ети штуки лепятся? Сам уже налепил много голов. Купил книжку про лепку из глины, но там по другому. На маленькие головы непременимо. |
Автор: | DrLutz [ Вт дек 05, 2006 11:14 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Книжку мне издавать не надо, по крайней мере пока не надо. Не будем забывать, что я не имею никакого художественного образования, (даже минимального), а так себе, простой деревенский тракторист. До ушей мы обязательно доберемся, рано или поздно, но это точно произойдет не наа этой неделе и может даже и не в этом месяце, а скорее всего в следующем году. Но без ушей никак не обойдемся. |
Автор: | stasis [ Вт дек 05, 2006 12:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень нужная тема ув DrLutz особенно насчет совместных занятий или уроков уже расчехлих цифровик и приготовил дневник ![]() |
Автор: | Fandor [ Вт дек 05, 2006 12:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Эх, опять любимые уроки, а то долго не было. С головами лошадей как то разобрался, а вот людские очень хочу правильно лепить да не очень получается. Жду с нетерпением, но не хочется очень растягивать это дело, а то нос в этом году а уши в следующем. А будел ли сделан акцент на национальность голов? В частности интересуют японцы-китайцы-монголы. ![]() |
Автор: | DrLutz [ Вт дек 05, 2006 12:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Постараюсь сделаать все, что смогу, по крайтей мере понятие о лицевом угле доведу до всех и каждого. Под роспись о том, что "Ознакомлен. Обязуюсь выполнять!" |
Автор: | ChenLa [ Вт дек 05, 2006 1:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Сорри за оффтоп Док. Кому нравяться онлайн уроки лепки... Смотрим внимательней в этой ветке , они уже давно возобновились. Не только смотрим, читаем задание на эту неделю, и присоединяемся. По активней, пожалуйста. |
Автор: | Дядюшка_Шу [ Вт дек 05, 2006 11:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Док у меня нет слов, чтоб мы делали без ваших умелых рук, светлой головы и острого скальпеля. Я тут с головой своей Оторвы-2 и так и этак. А тут Док с уроками, нет это ... Док точно при разливании учтем и наливании тоже ![]() Очень интересуют лицевыве углы и мускулы рта(мимика) |
Автор: | корсар [ Ср дек 06, 2006 7:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Док,вопрос такой-а вот скажем в 35-ом или54мм, лицо также размечать?Там и так места мало мало. |
Автор: | DrLutz [ Сб дек 09, 2006 12:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Док,вопрос такой-а вот скажем в 35-ом или54мм, лицо также размечать?Там и так места мало мало
Примерно так я тебе отвечу: делая модель, все равно ведь в каком размере, тебе так или иначе приходится размечать. Ну, если и не размечать с линейкой и циркулем, то по любому уметь находить на твоей модели головы те самые места, где располагать нос и рот и глаза и так далее. То, что я предлагаю здесь - потренироваться на крупной модели головы. Моя практика мне подсказывает, что то, что ты сможешь сделать на крупной модели, потом сможешь повторить и на маленькой. Тут главное понять и усвоить для себя основные принципы. А потом суметь их применить к своей модели, либо, если придется работать над портретом реального персонажа, уметь находить отклонения от идеальной схемы. На досуге посмотри на портрет Президента Путина и проанализируй, в каких местах у него что совпадает со схемой, а в каких имеются отклонения. |
Автор: | DrLutz [ Сб дек 09, 2006 1:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
...А пока что я подготовил кое-какой новый материальчик. Урок 2. Форма лица и его связь с характером персонажа. Эти "уроки", сразу хочу вас предупредить не представляют собой какую-то стройную систему, а являются в большой части чем-то вроде несистематизированного бреда на какую-то тему, так что попрошу к этому относиться не как к руководству к действию, а как к информации к самостоятельному размышлению и практике. Думаю, вам приходилось иногда сталкиваться с такой сиуацией: лепите вы голову, но вместо задуманного восторженного юноши получается полудурок какой-то, или вместо благородного умудренного опытом воина получается что-то совсем не то, чего бы вам хотелось видеть - какой-то деклаассированный криминальный элемент. В чем загвоздка? Иногда на этот вопрос бывает трудно ответить, но довольно часто проблема кроется в форме лица, которую мы задаем нашему персонажу. Существует такая, как бы это сказать, наука что-ли, "физиогномика", которая описывает связь оперделеных черт лица с характером человека. Мне трудно сказать, на чем основываются данные физиогномики, наасколько метод этот научен или ненаучен, но думаю, многие из вас согласятся с тем, что определенные формы лица в наашем сознании соответствуют определенным стереотипам характеров. Так, например, толстяки часто оказываются симпатичными добряками, человек с узким подбородком часто производит впечатлениее слабовольного человека, а в Голливуде на роли положительных героев приглашали в свое время красавчегов с мощной тяжелой нижней челюстью. Физиономисты различают пять основных типов лица: круглое, продолговаатое, треугольное, квадратное и трапециевидное. Если мы посмотрим учебнику по рисованию, то увидим, что разные художники выделяют для себя разные типы лица. Эндрю Люмис, например, выделяет другие типы: круглое, квадратное, широкое, треугольное и удлиненное. тут каждый волен составить себе свою собственную классификацию, лишь бы вам самим было удобно ею пользоваться. Ну да ладно зааниматься болтовней. Перходим к демонстрации фокусов и их разоблачению. Зрительная масса требует разоблачения. Я начинаю баловаться с геометрическими фигурами: треугольником, прямоугольником, кругом, квадратом и трапецией. ![]() Трапеция, заметьте соответствует не понятию трапециевидного лица по физиогномике (у них трапеция перевернутая, более узкий низ и более широкий верх), а такая, которая у Люмиса соответствует широкому типу лица. Ну, а дальше, разметив геометрические фигуры по уже известным нам принципам, постепенно делаю ...ну не совсем, чтобы портрет, а что-то больше похожее на шарж или карикатуру. Вот такие красавчеги получились: ![]() Ну, а теперь посмотрим на них поближе. Вот, к примеру, треугольное лицо. Физиономисты говорят, что человек с треугольным лицом обладает малой чувствительнстью. В то же время это могут быть и духовно одаренные люди. В то же время в характере часто встречаются хитрость и неуживчивость, и даже склонны к предательству. В общем - шпион и изменник. ![]() Прямоугольное лицо - лицо аристократического типа, свидетельство интеллекта, уравновешенности, чувствительности. ![]() Ну, уж не знаю, насколько то, что у меня получилось соответствует такому описанию, но, помню, такое прямоугольное лицо носит на себе Стивен Фрай, английский актер, исполнявший роль Дживса в сериале про Дживса и Вустера. Круглое лицо - "я Колобок, Колобок.." ассоциируется с мролюбием, мягкостью, добродушием ![]() Квадратное лицо часто принадлежит суровому, мужественному человеку. Это лицо бойца - решительного, жесткого, настойчивого, иногда даже жестокого. ![]() Широкое лицо. Можете попробовать самостоятельно сформулировать какие-то характреристики для такого типажа. ![]() Вот, в сущности и все, что я хотел рассказать на этом уроке. Еще раз повторю, что все это не руководство к действию, а информация к размышлению. На досуге сами попробуйте проделать этот же опыт: поиграйте с геометрическими формами, рассмотрите их разнообразие, попробуйте их сочетания, например - круглое + узкое = овальное. Еще одну вещб хочу добавить напоследок. Я замечаю, что часто получается так, что не задумываясь, каждый приобретает какой-то "почерк", то есть эксплуатирует все время один и тот же тип лица. Можно заметить, что у одного автора часто все лица имеют множество сходных черт. А представление о разных формах лица и какой-то их связи с характером персонажа позволят вам разнообразить лица ваших работ. |
Автор: | Горобей [ Сб дек 09, 2006 8:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А где голова яйцом где вершина на макушке? Хотца и про нее узнать ![]() |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |