Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вт мар 05, 2024 3:29 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Ср окт 04, 2023 8:09 pm 

Зарегистрирован: Чт сен 14, 2023 7:20 pm
Сообщения: 27
Уокер писал(а):
Уже не застынет эпоксидка, можете смело выкидывать. И форму будет гробить не краска в эпоксидке, а сама эпоксидка. Причем очень быстро.

Спасибо, Уокер. Да, точно так и произошло: сколько ни добавлял, ни прогревал, но акрил превратил эпоксидку в резину. Хорошо, что спиртовой салфеткой эта мазня от силикона оттирается начисто. Все ещё думаю чем залить. Что не съест молд на олове быстро? Вытяжка на кухне есть, так что можно попытаться и чем-то вонючим заполнить. Эпоксидный клей отдельно в чистом виде тестирую и заказал уже для заливки, но пока не смогу гарантированно понять, что все будет хорошо, конечно не трону силикон больше ничем. Читаю форум и как-то угольный фильтр, то бишь противогаз, не охота в дом тащить даже в современной обстановке... Есть ли щадящая альтернатива эпоксидке в оловянном молде? Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 05, 2023 12:46 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2017 5:55 pm
Сообщения: 116
Откуда: Москва
Уокер писал(а):
Morgan я буду несогласен с пропорциями. В большинство китайских силиконов (а тут как раз речь идет о китайской оловяхе) добавлять катализатор по инструкции нельзя, иначе вы не успеете его даже толком размешать. У всех китайцев, почти у всех, катализатор гиперактивный и требует тщательного уточнения пропорции опытным путем. По моим наблюдениям оптимальная пропорция в пределах 1.1-1.3% при заявленных 2%. Тогда можно и размешать и успеть залить и пузырьки успеют всплыть. При 2% будет сыр. При 1% и меньше можно получить липкую массу навсегда.


Все одно. Стою на своем. Пока лично, прямо своими ручками не перепробуешь Nное количество РАЗНЫХ силиконов, считаю, что заранее не нужно прям принципиально отходить от мануала. Собственно силиконов сейчас просто сотни разных видов и марок и 90%, китайские и большинство требует разного подхода. К примеру. Я подсел на Силкотин от Химснаба. Китайский китай. Но 1,1% катализатора, однозначно даст сопли. Как и 1,5%, будет застывать пол суток, причем на пол дороге это затрахает и придется греть, что бы как то вменяемо застыл. Для себя я определил +/- 1,7%. Но вполне можно и 2%. Все зависит от модели. Я сознательно лью меньше, что бы был больше период, когда силикон уже схватился, еще не 40А, как положено и нужно, а 20. Расформовывать хитровыпендренную модель проще. А, к примеру, что то типа шара, или "матрешки". Гладкое и выпуклое, запросто можно и 2,2% применить. Быстрее встанет, быстрее работать можно, а расформовать, как 2 пальца.
Не наработан опыт (как в данном случае), нужно тупо читать мануал. А правки вносить апосля. Если хочется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 05, 2023 1:04 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2017 5:55 pm
Сообщения: 116
Откуда: Москва
Vasily74 писал(а):
Уокер писал(а):
Есть ли щадящая альтернатива эпоксидке в оловянном молде? Спасибо.


Нет. Вообще вариантов не много.
Акрил. Но это для сильных духом и крепких здоровьем, а главное не для дома. Вонь нереальная. На ее фоне сероводород - Шанель №5. Да и пост отверждение нужно.
Полиэфирная смола. В принципе подходит, но есть нюансы. Нужно тренироваться. Хотя дешево и сердито. Есть опасность промазать с объемом и вскипятить. Реакция экзотермическая. Формы долго не проживут.
Полиуретаны. Разные, есть много прозрачных смол. Но нужна квалификация, и в большинстве случаев пост отверждение, причем долгое. Ну и дорого. Если бюджет позволяет, можно Кристал- Клир от СмусаОна попробовать. 202й, например. Не сложно все, но дораха-бохато. Если переждать махонький коридор временной, то встает в камень, хлеще эпоксидок и полиэфирок и рвет формы на раз-два.
Эпоксидки. Самое оптимальное для дома для семьи. Не воняет, не дорого, масса производителей на людой вкус и кошелек, есть прозрачные, при подборе правильного катализатора. Но в принципе те же проблемы - перегрев, риск вскипятить, рвет формы.

Рвут формы - ВСЕ варианты. Больше 10 отливок формы не протянут. Собственно это и не фатально в вашем случае. Просто потом больше механической обработки. Но в целом просто чаще переформовывать и все. Рекомендую первой отливкой перевести модель в какой то пластик, самый дешманский, какашечного цвета, бо цвет не влияет на механические свойства и использовать далее, как мастер-модель, для переформовки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 05, 2023 7:33 pm 

Зарегистрирован: Вс фев 20, 2005 8:57 pm
Сообщения: 37
Откуда: KLD
Vasily74 писал(а):
... но акрил превратил эпоксидку в резину...
Попробуйте подкрашивать эпоксидку сухими пигментами или краской на масляной основе.
В акриловых есть вода, она с эпоксидкой не дружит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 05, 2023 7:40 pm 

Зарегистрирован: Чт сен 14, 2023 7:20 pm
Сообщения: 27
Morgan писал(а):
Vasily74 писал(а):
Уокер писал(а):
Есть ли щадящая альтернатива эпоксидке в оловянном молде? Спасибо.
Рекомендую первой отливкой перевести модель в какой то пластик, самый дешманский, какашечного цвета, бо цвет не влияет на механические свойства и использовать далее, как мастер-модель, для переформовки.

Уважаемый, Morgan, спасибо за отклик и совет. Вчера не выдержал и сделал эпоксидную пластинку, реабилитировал для себя сей продукт без каких-либо красителей... Купил пару тренирвочных микромолдика, так что подготовился к "большому прыжку в ширину". Вот про "дешманский пластик" для мастер-модели можно чуть подробнее. Может примитивно растопить парафин и залить? Не могу понять что совместимо с оловяным молодом, ну олово точно лить не буду, хоть в качестве мастера это идеал...




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 06, 2023 12:18 am 

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2017 5:55 pm
Сообщения: 116
Откуда: Москва
Vasily74 писал(а):
Вот про "дешманский пластик" для мастер-модели можно чуть подробнее. Может примитивно растопить парафин и залить? Не могу понять что совместимо с оловяным молодом, ну олово точно лить не буду, хоть в качестве мастера это идеал...


Парафин мало чем отличается от пластилина. Скажем Кастилен, он попрочнее парафина будет. Смысл действа - сохранить модель на долгие годы, от термических и механических воздействий. Вроде это вполне очевидно.
Литьевой пластик совместим с оловом любой.
Набираете в поиске "Литьевой пластик, купить в.. (вашем н.п.)". Все. Только успейте отпрыгнуть, когда повалится водопад ссылок из монитора.
Выбираете самый дешевый. Цвет, пофигу. Время жизни, пофигу (конечно желательно, что бы все же пара минут была) Любой будет лучше пластилина и парафина.
Мешаете, отважно вваливаете в форму, как станет твердым, вынимаете, наждачкой доводите до идеала и закидываете на антресоль. Как текущая форма крякнется - достаете и формуете еще раз. Итд.

ЗЫ
Тонировать акриловыми красками, эпоксидку- не рекомендую, бо акрил на водной основе, а эпоксидка на капельку другой. Они не совместимы, от слова совсем.

ЗЗЫ
Обращаю особое внимание, что у эпоксидных смол реакция отверждения, экзотермическая. По фото не понятно, какого размера у вас изделие. Если оно массивное, т.е. приближается к килограмму, то в 10й раз рекомендую вчитаться в мануал на данный сорт смолы. Может потребуется послойная заливка. А то можно получить достаточно веселый и зажигательный эффект с кипением в форме. К слову, там можно и градусов 100+ получить при известном старании , а в качестве бонуса, очень необычную отливку, которая будет еще долго радовать глаз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 06, 2023 3:56 am 

Зарегистрирован: Чт сен 14, 2023 7:20 pm
Сообщения: 27
Вот спасибо! Буду постараться. А пластинка на фото маленькая. Хотел сначала оставить в стакане в объем самой толстой части заливки, а потом вылил на плёнку и утром понял, что реакция идёт. 50мл примерно, но да, про послойную заливку уже читаю.... О сколько нам открытий чудных....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 08, 2023 6:37 am 

Зарегистрирован: Чт сен 14, 2023 7:20 pm
Сообщения: 27
Уважаемые форумчане, доброго дня! Сделал все как вы написали. Пластик повёл себя в неопытный руках совершенно послушно инструкции и заявленные 8 минут жизни на деле были, хотя ближе к 6 минутам. Очень помогли новые ювелирные весы и пластиковые пипетки. Через час отливка слегка потеплело, утром остыла совсем. Результатом доволен как слон после купания. Теперь по совету уважаемого Morgan, закидываю первую отливку в ящик на предмет резерва. Следующий тонкий этап - эпоксидка.














IMG_20231008_093607.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Вс окт 08, 2023 7:12 pm 

Зарегистрирован: Чт сен 14, 2023 7:20 pm
Сообщения: 27
Немного подробностей о результате. Изделие выходит рябое/пупырчатое. Требуется дегазация/автоклав. А так, оставалось ещё немного пластика, залил ещё раз: "процесс нравица". :D Всем пока.




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 09, 2023 8:50 pm 

Зарегистрирован: Чт сен 14, 2023 7:20 pm
Сообщения: 27
Всем привет! У меня теперь две печеньки и значит я в два раза веселее. Можно играть в "найди 10 отличий" и найдётся масса общего - дефектов формы. Но я работой с пластиком доволен абсолютно. Даже видно, что оборудование, снижающее пузырчатость, только улучшит результат, но это уже коммерческая компонента, а я довольствуюсь рукомеслом для себя. :D




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Пн окт 09, 2023 9:04 pm 

Зарегистрирован: Чт сен 14, 2023 7:20 pm
Сообщения: 27
Теперь работа с эпоксидной. Выбрал прозрачную для заливки столов/полов и стадионов слоем до 50 мм за раз. Время жизни близко к бесконечности, а полной полимеризации и того дольше. Надеюсь, что поутру смогу переместить "свою прелесть" с кухни в более спокойное место, не расплескав купель... Для повышения текучести погрел смесь в воде - рискованное дело, но обошлось без беды. Учитывая практически абсолютную текучесть смолы, нагло продавливал тонкие элементы рельефа, выдавливая пузыри палочкой-мешалочкой. С поверхности удалил пузыри пламенем спички и получил на память несколько мутных пятнышек. Не удержался от эксперимента гламурного смешения спиртовых красок : рубиновой и васильковой. Результат ясен : серо-чёрная муть, но будем посмотреть. Прикрепляю опять все этапы работы. До новых встреч.














Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Вт окт 10, 2023 11:17 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2902
Откуда: г. Нальчик
Morgan писал(а):
Полиуретаны. Разные, есть много прозрачных смол. Но нужна квалификация, и в большинстве случаев пост отверждение, причем долгое. Ну и дорого. Если бюджет позволяет, можно Кристал- Клир от СмусаОна попробовать. 202й, например. Не сложно все, но дораха-бохато. Если переждать махонький коридор временной, то встает в камень, хлеще эпоксидок и полиэфирок и рвет формы на раз-два.


Гг. Вы точно Morgan? Чойта в камень, чойта рвет? 20 отливок минимум выдержит самая плохая оловяха мейд ин чайна. И ничего не камень. Полиуретан то что надо. Есть дешевше, рублей 750 за кг. Места надо просто знать рыбные.

Цитата:
Эпоксидки. Самое оптимальное для дома для семьи. Не воняет, не дорого,


Найн! Единственное преимущество цена. Эпоксидки сущий яд их ни в коем случае нельзя использовать в жилых помещениях. Кто будет утверждать обратное, тот безотвественный мудак.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Ср окт 11, 2023 12:00 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2017 5:55 pm
Сообщения: 116
Откуда: Москва
Уокер писал(а):
Morgan писал(а):
менной, то встает в камень, хлеще эпоксидок и полиэфирок и рвет формы на раз-два.


Гг. Вы точно Morgan? Чойта в камень, чойта рвет? 20 отливок минимум выдержит самая плохая оловяха мейд ин чайна. И ничего не камень. Полиуретан то что надо. Есть дешевше, рублей 750 за кг. Места надо просто знать рыбные.



Насколько я понял речь шла про прозрачные смолы... Типа Смусовский КрКл202, AxsonPX 5210-12. Коль скоро альтернатива прозрачные эпоксидки.
Так вот они то совсем не то, что те, которые по 750р. ;) Вообще не такие, особенно после застывания. Особенно, учитывая, что вроде как глянец нужен? Стал быть и без разделителя. Они просто в хлам силиконы убивают, с феерической скоростью. А к примеру, Аксон и вообще лить в горячие формы, да еще и греть потом.
А КрКл, встает несколько часов (причем у него разбег, в зависимости от массы детали, часа 3 может быть). Единственный шанс как то сохранить формы - вынимать пока он еще немного эластичный. А поди поймай, конда речь про несколько часов и точно не понятно через сколько конкретно, да еще и если ванна заливочная больше самой детали, она то встала, а что под ней не понятно.
Уверяю. Там все намного замысловатей, чем с эпоксидками. Они и по твердости (82-86 Шор) и по адгезии, как по мне, так позлее многих эпоксидок... Залезет в любую трещинку, которой и не видно и вырывает с куском мяса.

ЗЫ
Уж ежели на то пошло, то мое глубокое имхо, лить это прозрачную бодягу имеет смысл только во что то типа ММ14NV, с ломовым растяжением, причем в "чулочную" форму , с кожухом, что бы слой силикона там был несколько мм и тянулся на "метр", и с хреновой горой замков на кожух, дабы не провис, пока пустая форма. Да и горячей такой массы формы дольше остается после прогрева.
И кому такой геморрой нужен? И для чего? Лично я - только по приговору, или за нереальные бабки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Ср окт 11, 2023 1:16 pm 

Зарегистрирован: Чт сен 14, 2023 7:20 pm
Сообщения: 27
В споре истина родится! Мужики, спасибо Вам за ваши советы! С эпоксидкой все прошло успешнее чем ожидал: меньше пузырей, больше деталей из-за возможности выдавить пузыри из полостей рисунка палочкой пока смола жидкая как вода. В общем, даже ребёнку понравился последний вариант. Буду лить в форму чистый эпоксидный хрусталь. Вы вдохновляете на авантюры!




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Барельеф из скульптурного пластилина
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 13, 2023 6:49 pm 

Зарегистрирован: Чт сен 14, 2023 7:20 pm
Сообщения: 27
Доброго времени суток, всем здравия в теле и духе, уважаемые форумчане и гости этого форума! Сегодня завершаю серию отливок эпоксидной смолы в силиконовую форму на базе оловянного компаунда. На фото показана прозрачная смола в форме. Видимо светлый "налёт" - это и есть момент деградации контактного слоя формы с эпоксидной смолой. Пока отливки рельефа узнаваемые, сколько ещё буду лить, не знаю, поэтому быстро оценить долговечность формы не смогу. Последняя "квадрига" демонстрирует то, что может сделать каждый с нуля в бытовых условиях, познакомившись с материалами данного форума и пообщавшись с замечательными профессионалами в этой области художественной вселенной! Спасибо, до новых встреч.








IMG_20231013_214828.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: