chen-la.com
http://www.chen-la.com/forum/

Mikhail , сканирование-прототипирование (продолжение)
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=687
Страница 1 из 10

Автор:  денc [ Вт июн 21, 2005 3:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Mikhail , сканирование-прототипирование (продолжение)

Дабы не скучивать всё в одну ветку , предлагаю всё относительно работ Mikhailа продолжить здесь.
Просьба админам:
перенести последние сообщения в эту ветку

начало находиться тут http://www.chen-la.com/forum/viewtopic. ... 7&start=75

Автор:  Mikhail [ Ср июн 22, 2005 11:43 am ]
Заголовок сообщения: 

Денс,
мы тут репу почесали и пришли к выводу, что заниматься цельной фигуркой нет смысла. Если есть ее части, а они у нас есть, то лучше сканировать их, а потом все это дело "сшить" и промасштабировать. Но это процесс небыстрый. Сканировать нужно с двух сторон, по 9 часов каждая (сканируются все фрагменты: руки-ноги, винтовка, торс...). Долго, потому как хотим качество, шаг сканирования сейчас 20 мкм. В принципе, можно и 3 мкм, но это будет еще дольше и надо понять: нужно ли.

Тут был вопрос относительно целесообразности изготовления увеличенной модели. Вот пример, В. И. Ленин. Это скан, сделанный на большом сканере, с точностью 30...40 мкм. Видны некоторые огрехи и самой модели, и сканирования. Но если мы будем делать в конечном счете уменьшенную вдвое-втрое копию, то все эти огрехи станут мало- или вовсе незаметными.

Вложения:
Lenin.jpg


Автор:  денc [ Ср июн 22, 2005 1:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mikhail писал(а):
Денс,
мы тут репу почесали и пришли к выводу, что заниматься цельной фигуркой нет смысла. Если есть ее части, а они у нас есть, то лучше сканировать их, а потом все это дело "сшить" и промасштабировать. Но это процесс небыстрый. Сканировать нужно с двух сторон, по 9 часов каждая (сканируются все фрагменты: руки-ноги, винтовка, торс...). Долго, потому как хотим качество, шаг сканирования сейчас 20 мкм. В принципе, можно и 3 мкм, но это будет еще дольше и надо понять: нужно ли.


Так я же вам об этом и говорил с самого начала, не парьтесь отсканируйте подетально, только сшивать не надо , а то раститья будет долго, да и пилить её обратно потом тоже не охота :)

Автор:  Mikhail [ Ср июн 22, 2005 2:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Сошьем для визуализации

Автор:  ТЭЛНИЕК [ Ср июн 22, 2005 8:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Дааа... Вообще интересная технология!... Точно, за ней большое будущее...
Однако, когда огласились цифры, например время сканирования, как-то задумываешься об оплате этого времени... :?
С уважением!

Автор:  Пиранья [ Чт июн 23, 2005 6:30 am ]
Заголовок сообщения: 

Хе-хе! интересно правда стоимость узнать :)
Я тут недавно узнал стоимость 12см фигурки у буржуев!!!! не буду Вас всех расстраивать :wink:

Автор:  Mikhail [ Чт июн 23, 2005 7:26 am ]
Заголовок сообщения: 

бесплатных пирожных не бывает.
И потом, мы кажется определились, что данные технологии представляют интерес в первую очередь для той малочисленной категории ваших коллег, которые кроме всего прочего занимаются и бизнесом в данной области.

Автор:  DrLutz [ Чт июн 23, 2005 11:13 am ]
Заголовок сообщения: 

Mikhail, у меня появилась пара-тройка вопросов...
Вопрос первый несколько дебильный, но все же попробую его как-то сформулировать. Если фигурка раненного солдата сканировалась с шагом 20 мкм (еслии я правильно понимаю это 0.2 мм?) и качество сканирования оказалось, прямо скажем, не впечатляющим. То шаг в 3 мкм будет ли достаточен для того, чтобы качество деталировки не уступало бы качеству оригинала?
Вопрос второй: на данном историческом этапе есть ли программы, позволяющие редактировать отсканированное изображение? Я имею в виду - убрать артефакты, восстановить четкость линий, разбить отсканированную модель на детали и т.д.

А вообще я посидел и подумал, пофантазировал над тем, что нас ждет в будущем и мне аж страшно стало. Ну представьте себе, что лет через 10 время сканирования может сократиться с 9 часов до трех. Вполне реальная вещь. Про то, что и шаг сканирования одновременно с этим сможет быть еще меньше, я уж и не говорю.
Редакторы для таких программ тоже рано или поздно.... Страшно подумать, но ежели когда-то существовала программа Corel Draw и это было жуть как круто, то сейчас существует какой-нибудь фотошоп, который позволяет вытворять такое, о чем лет десять тому и мечтать не приходилось. И точно так же произойдет и с редакторами таких программ. И что же тогда? Можно будет поправить все бяки и косяки при лепке, проработать еще тщательнее поверхности и линии, добавить деталей или еще более увеличить их четкость. Вообще делать конверсии моделей на компьютере....
Мама родная! Это пока что мои фантазии, но за такой методикой будущее, это у меня сомнений не вызывает.

Автор:  Пиранья [ Чт июн 23, 2005 11:21 am ]
Заголовок сообщения: 

Док, хотья и не спец, отвечу-после сканирования обработать модель моджно в любом 3Д моделлере! это плюс огромный! ты можешь делать с моделью что угодно! резать, масштабировать, добавлять детали и т д! вплоть до того что тыможешь легко из модели получить модель пресс формы вообще не напрягаясь! :)
На самом деле моё мнение-проще гораздо смоделить фигуру сразу в компе чем лепить а потом сканить!!! но это если с нуля начинать всё, а если хочешь масштабировать уже готовую фигуру-выход один-сканить

Автор:  Пиранья [ Чт июн 23, 2005 11:27 am ]
Заголовок сообщения: 

и вот еще что нашел в сетке!
красная-модель, белая-принт!
впечатляет!!! :)

Автор:  ТЭЛНИЕК [ Чт июн 23, 2005 11:28 am ]
Заголовок сообщения: 

Да, братцы... :roll: Стоит серьёзно задуматься о 3D моделировании!... "...большое будущее я вижу здесь..." :D
С уважением!

Автор:  Пиранья [ Чт июн 23, 2005 11:30 am ]
Заголовок сообщения: 

ага! будующее огромное! а моделить, так это не сложнее лепки ;) даже проще :)

Автор:  Mikhail [ Чт июн 23, 2005 12:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну уж нет, товарищи дорогие. Моделить не проще. Более того, нет такой проги, чтобы отмоделить раненного солдата. Вот такого дебила, как Пиранья показал, такого можно. А художника никто не заменит. Так что спите спокойно. Хлеб ваш не отнимут свирепые моделлеры. А вот копирование-масштабирование - это уже технология, она, конечно, будет развиваться и облегчать труд. Но в основе всегда будет Мастер.

Раньше я вам показывал фрагменты, отсканированнные с шагом примерно 0,1 мм. Ниже фрагмент торса, отсканированный с шагом 20 мкм (0,02 мм!). Если устраивает, пойдем дальше.

Вложения:
sold20.jpg


Автор:  Пиранья [ Чт июн 23, 2005 12:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вот такого дебила, как Пиранья.... :lol: :D :wink: конечно невозможно смоделить! :)
А я кстати не согласен по поводу того что раненого солдата невозможно смоделить! не спорю что это разные вещи, но с другой стороны я ничего такого что можно было слепить но нельзя смоделить не представляю! ибо процесс лепки очень сильно похож на процесс 3Д моделирования! но многие вещи, как например симметрию и механическин детали моделить гораздо проще чем лепить! это моё, конечно мнение, но я на нем настаиваю :)

Автор:  Miguel Gonsalez [ Чт июн 23, 2005 1:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

Mikhail писал(а):
Моделить не проще. Более того, нет такой проги, чтобы отмоделить раненного солдата.


Да что Вы говорите :wink: Зачем моделить сразу раненного? Моделится нормальный, потом затаскивается в Character Studio, цепляется к скелету Biped и ставится в любую позу. Моделирование же органики - вопрос сложный, но вот Вам ссылочка... посмотрите... По словам автора на создание головы этой бестии из шариков ушло 130 минут в общей сложности. А вот, попробуйте такое слепить руками...

(Ссылка ведет вникуда: http://206.145.80.239/zbc/showthread.php?t=26759 (модератор))

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/