chen-la.com
http://www.chen-la.com/forum/

Как спроектировать форму под литье в вакууме?
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=3618
Страница 1 из 1

Автор:  Сергей-В3 [ Чт апр 30, 2009 2:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Как спроектировать форму под литье в вакууме?

Есть задача - отлить из аксона в виксинтовую форму кузов вагона (коробкооразную деталь размерами 150х30х30 мм), полый внутри. Т. е. у него есть боковые и торцевые стены примерно по 30 мм и крыша, внутри - пустота. Пробовал отливать без вакуума псевдо-давлением, т. е. делал жесткую опалубку и формы в виде матрицы и пуансона. Матрицу вставлял в опалубку, заливал в нее смолу и вставлял в матрицу пуансон (в пуансон предварительно вставлял клин):

На рисунке цифрами обозначены:
1. Нижняя опалубка формы
2. Верхняя опалубка формы с клином
3. Ребра жесткости
4. Виксинтовая матрица
5. Виксинтовый пуансон
6. Полость для заливки (она же – мастер-модель при изготовлении формы)
7. Резервная полость

Результаты меня не радовали, пузыри образовывались в самых разных местах, в основном, там, где есть обратные углы (в деталировке). Затем по нижнему периметру мастер-модели (на рисунке - по верхней кромке) добавил полосуиз полистирола в качестве полости для выхода пузырей, результат стал чуть лучше, но се равно от пузырей полностью избавиться не удалось. Клин нужен, чтобы после полимеризации смолы можно было вынуть пуансон (в противном случае он рвется после 3-4 отливок)

Сейчас купил себе вакуумный насос Z-5, но теперь в мучительных раздумьях - а как же сделать форму под вакуумирование для данной модели? Ведь неразъемную форму, я так понимаю, не сделать. При разъемной не пойму, как расположить литник и каналы для выхода воздуха - ведь пуансон надо как-то центрировать в матрице, да и клин никуда не деть?

Может, кто подскажет что толковое?

Автор:  BVM [ Пт май 01, 2009 3:48 am ]
Заголовок сообщения: 

Формы разделителем пробовали смазывать?

Автор:  Сергей-В3 [ Пт май 01, 2009 5:46 am ]
Заголовок сообщения: 

BVM писал(а):
Формы разделителем пробовали смазывать?


Смазывал. Просто получается прямой угол на вкладыше по месту входа в модель, вот по этому углу и рвется при вынимании - слишком большая внутренняя поверхность и без подуклонки. А вот с клином никаких проблем при разборке формы нет.

Вот думаю разбить клин на две части, а между ними соорудить литник. Или лить деталь на боку, сделав литник по линии разъема формы, но боюсь, непроливы будут.

Автор:  Никой [ Пт май 01, 2009 6:11 am ]
Заголовок сообщения: 

Для съёма отливки проще вдуть воздух внутрь формы. Просто тупо прокалываю форму шприцом и вдавливаю поршень. Боюсь только, с виксинтом это не получится. Хрупковат он.
Литник расположил бы по периметру нижней части вагона с несколькими разрывами в которые уложены жёсткие вставки для совмещения полуформ. Вообще-то можно сделать и полуразрезную форму, но тогда литник придётся обламвыать при снятии изделия.

Автор:  BVM [ Пт май 01, 2009 5:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

Сергей-В3 писал(а):
Или лить деталь на боку, сделав литник по линии разъема формы, но боюсь, непроливы будут.


Сдаётся, что это вариант больше подходит.

Автор:  Уокер [ Пт май 01, 2009 8:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

Придется ИМХО делать разрезную форму. Литник я бы приклеил к одному из торцов вагона по нижнему краю, затем скотчем шириной 5-10 мм оформил бы линию разъема формы, затем заливка формы, по полимеризации силикона разрезание формы волнистой линией до плоскости разъема формы, (для последующего точного смыкания половинок формы, затем разъем формы и выемка мастера.

Далее степлером скрепить пловинки формы заливка смолы вакуумирование, по окончании полимеризации форма разнимается деталь вынимается, клин в этом случае попросту не нужен ИМХО. Да и вообще не нужен, если сипользовать нормальный силикон.

Автор:  Сергей-В3 [ Сб май 02, 2009 7:43 am ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо большое, будем пробовать.

Автор:  BVM [ Вс май 03, 2009 12:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

Сергей, вот Вам ссылка - как раз по Вашей тематике. То, что описал Уокер, там наглядно показано.
http://www.railnet.sk/view.php?cisloclanku=2007060010

Автор:  Prickett [ Вс май 03, 2009 4:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

2BVM
Вить,прикольно дядьки льют,и никакого вакуума при заливке,я так понял.Просто папа/мама-форма.Да и не сказать,что расход смолы,как по идее должно ожидаться при этом способе велик.Иногда в литники больше уходит.

Автор:  BVM [ Вс май 03, 2009 5:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Prickett писал(а):
2BVM
Вить,прикольно дядьки льют,и никакого вакуума при заливке,я так понял.Просто папа/мама-форма.Да и не сказать,что расход смолы,как по идее должно ожидаться при этом способе велик.Иногда в литники больше уходит.

На счет вакуума - вакуумируют, и вибростол присутствует. На фото виден и манометр, и крышка с окошком, через которое виден результат.
Вот для Сергея еще одна ссылка - тоже вариант
http://www.railnet.sk/view.php?nazevcla ... formy-iii-–-bocnica-m262&cisloclanku=2009010003

Автор:  Prickett [ Вс май 03, 2009 5:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
На счет вакуума - вакуумируют, и вибростол присутствует. На фото виден и манометр, и крышка с окошком, через которое виден результат.

Ну это да,только сии вакуумические манипуляции,я обратил внимание имеют место лишь на стадии формовки,а само "смолование" идет без участия оного,банальным залил-вставил-сдавил-вынул.:D
В прикольных баночках однако,у них Силастик продается.

Автор:  Никой [ Пн май 04, 2009 5:27 am ]
Заголовок сообщения: 

Вообще-то, такой метод литья - это скорее из разряда мазохизма. Кстати, если внимательно посмотреть на последнюю фотографию, виден здоровенный пузырь. Или это у меня глюки?

Автор:  Сергей-В3 [ Вт май 05, 2009 6:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

Prickett писал(а):
2BVM
Вить,прикольно дядьки льют,и никакого вакуума при заливке,я так понял.Просто папа/мама-форма.Да и не сказать,что расход смолы,как по идее должно ожидаться при этом способе велик.Иногда в литники больше уходит.


Вот так и я лил ранее. Если надо отлить одну-две отливки, то, пустив десяток в брак, можно и получить требуемый результат. А вот если надо сделать 10-20 отливок, то без вакуума не обойтись. Обратите внимание на фото готовой отливки - присутствует как поведенная поверхность на кабине, так и огромные пузыри с обратной стороны отливки - это уже брак, т. к. в месте этого пузыря толщина наружной стенки мизерная и легко продавится пальцем. Кроме того, при таком литье неизбежны пузыри в нижней части кузова - им просто некуда деваться.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/