Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Последние обсуждения на форуме:

Покраска викинга от Les Etains du Graal

Для покраски я выбрал на мой взгляд очень импульсивную фигуру викинга в массштабе 100 мм от Les Etains du Graal (Франция). Фигуры этой фирмы продаются в уже монтированном виде и выглядят вполне достойно даже непокрашенными.

Итак по порядку:

1. очистка фигуры и удаление неровностей и «заусениц». Используются мелко зернистые надфили и скальпель.

2. Грунтовка фигуры. Я использую практически для всех фигур чёрный спрей (chaos black, Games Workshop).

Как правило, покраску я начинаю с лица. Смешиваю Flesh c Brown как основа цвета и следующими слоями высветляю определённые (наиболее освещённые) участки лица. В зависимости от предполагаемого цвета лица/тела я добавляю красный, жёлтый и разные оттенки этих цветов. Принцип прорисовки глаз: чёрный мазок (соответствует в дальнейшем ресницам) – поверх делается белый мазок (белок) – чёрная (синяя, каряя, зелёная...) точка (соответствует зрачку). Приходится порой попотеть, чтобы глаза выглядели пропорционально и «красивенько». Очень важно, чтобы направление зрачков соответствовало общей динамике фигуры. Ткань я рисую обычно тремя слоями: базовый цвет (самый тёмный), затем я разбавляю базовый цвет более светлой краской и начинаю «высветлять» складки. После этого, ещё более светлый оттенок заданного цвета аккуратно наносится на самые выдающиеся поверхности складок. Таким образом мы пытаемся добиться плавного перехода одного цвета в другой. При покраске некоторых фигур я делаю ещё и четвёртый слой – блик – самый светлый участок элемента (придаёт глубину и контраст цвета).

Металлические части (кольчуга, оружие, шлем...) я делаю с помощью так называемой « сухой кисти» (dry brush): кончик сухой кисти окунается в краску (boltgun metal) и затем протирается об салфетку до тех пор, пока на кисти не останется совсем немного краски и затем эти остатки резкими, короткими, едва касающимися поверхности мазками наносятся на в дальнейшем металлическую поверхность. Если в каком-то участке наносится больше краски, чем это надо – не беда. Можно использовать ink wash armour – это очень жидкая чёрная краска, которая затекает в углубления, таким образом придавая объём фигуре (ink wash armour я использую не только при работе с «металлическими» красками; там где нужно создать резкие границы между определёнными участками - ink wash незаменимый помошник (при условии рельефности поверхности, т.к. краска жидкая и затекает в углубления)). Блики на металле я делаю с помощью mithril silver. Кожанные элементы я рисую коричневым и его оттенками, разбавляя их в разных пропорциях (можно оч. хорошо поэксперементировать, например добавить немного синего или бардового), но по принципу: базовый (самый тёмный) слой – чуть светлее – ещё светлее – блик. Иногда, для придания блеска лоснящейся кожи я покрываю заданный элемент жидким chestnut ink.

Деревяные элементы (рукоять копья, внутренняя часть щита) я делаю при помощи основного, базового цвета (коричневый со всеми оттенками) и затем прорисовываю структуру дерева. Достаточно посмотреть, как прорисована деревяная поверхность на хорошо покрашенных фигурках и попытаться «срисовать» узор и после недлительной тренировки Вы будете «творить» дерево автоматически. В дальнейшем можно попробовать различные узоры и техники (делать структуру дерева это одна из моих лубимейших частей покраски).

В этой статье я, естественно, не смогу затронуть все аспекты и детали покраски (для этого нужно было бы делать как минимум брошюрку), да это и не к чему. Обладая азами знаний в этой области и при наличии желания красить, умение и мастерство прийдут сами. Конечно будет гораздо легче, если Вы знакомы с хорошим покрасчиком и он сможет Вам наглядно показать, что и к чему, но при том колличестве статей, книг, форумов на тему покраски вполне реально «осилить» эту науку и самому.

Желаю Вам твёрдой руки и послушной кисти.

***

direktor

обсудить на форуме