Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Последние обсуждения на форуме:

Создаем эффект заношеной униформы.

Мы благодарим Mark Bannerman'а за прекрасную статью и за право публикации этого материала на нашем сайте. Так же выражаем благодарность Osprey publishing аки владельца замечательного сайта missing-lynx.com.

За прошедшие месяцы я получил немало писем от людей, которые интересовались методами, с помощью которых можно изобразить потертости, грязь, пятна и т.д. - так называемых weathering and dirtying - на одежде миниатюр.

У каждого есть свои секреты и предпочтения. Например, Bill Horan для этого великолепно использует эмалевые краски. Стоит отметить, что техника "потертости" одежды прослеживается во всех его работах, но при этом никогда не выглядит утрированой. Его подход к решению данной задачи состоит в смешивании "телесных" (flesh) и "земляных" (earth) тонов красок фирмы Humbrol с наполовину высохшей краской основного (base color) цвета одежды, которую он до этого нанес на миниатюру. Медленно и методично действуя кисточкой, Bill смешивает "земляные" тона с основным цветом униформы, добавляя светлые и темные оттенки. Этот вариант, совмещенный с тщательно выверенными и обдумано расположенными размывками "земляных" тонов, занимает много времени для достижения реалистичности.

Конечно же, существуют множество других вариантов и техник покраса миниатюр для получения аналогичного результата. В основном все зависит от такого, с какими красками (акрилик, масло или эмаль) вы привыкли работать. Предлагаю вам ознакомиться с вариантом - "quick and dirty" , который использую я.

Мой выбор пал на эмаль. Очевидные плюсы при работе с этими красками - это простота в обращении, высохнув они становятся тусклыми и матовыми и вдобавок "легки" и управляемы в работе. Ко всему прочему более длительный период, который требуется эмалевым краскам для просушки (в сравнении с акрилом), позволяет "на ходу" менять и переделывать работу.

Как только миниатюра окончательно окрашена - без разницы какие краски вы использовали для этого, будь то акрилик, эмаль и масло - начинаем работу по трансформации чистой, "парадно" выглядящей одежды в поношенную, запыленную и заляпанную грязью. До того, как приступить к работе, следует обозначить для себя, какой вид местности будет использован, какая атмосфера и окружение и, конечно же, насколько сильно вы хотите "убить" одежду и амуницию на миниатюре. Следует быть осторожными, поскольку очень легко переборщить и тем самым свести на нет все старания. Золотое правило - "less is more".

Для данной работы я использовал миниатюры от Jaguar - скульптор Yoshitaka Hirano - с головами от Hornet и небольшими изменениями как кисти рук, аксессуары и т.д. Так как эта сцена будет изображать Харьковский период Второй Мировой войны, миниатюрам требуется прорисовать эффект заношенной, потертой формы в грязи. Далее мы детально рассмотрим эту технику на примере одной из фигур. Миниатюра была покрашена эмалевыми красками фирмы Humbol - смесь зеленого с сероватым для верха и голубовато-серый для штанов. На миниатюре так же уже прорисованы высветления и тени ( добавляем черную краску для основного цвета верха, темно серую для низа, и белую для высветлений). После того, как краска высохла, выбираем области на одежде для работы - это колени, нижняя часть куртки, ботинки и локти.

Сначала займемся нижней частью куртки. Для передачи видимости засохшей грязи я использовал Humbrol 72 (Khaki Drill), Humbrol 29 (Dark Earth), и Humbrol 61 (Matt Flesh). С помощью зубочистки достаем со дна баночек немного осевшей краски и размещаем её на палитре.

Далее смешиваем Humbrol 26 с Humbrol 72 в пропорциях 50/50. Используя кисточку "00" и сняв с нее излишки краски (примерно такое же кол-во, которое требуется для драйбраша доспехов), начинаем lightly jab the paint (наносить краску движением кисти сродни движению при работе с тампонами - легкие толчки, "тыканья") краску на них куртки. С самого начала может показаться, что краска вообще не видна. Отлично - все идет по заданному сценарию. Следующим шагом я добавляю Humbrol "flesh" и опять как и в первый раз убрав излишки краски, такими же легкими движениями наношу краску на низ куртки, пройдясь по всей окружности. На такой "проход" уходит в среднем до ста движений кистью. Теперь добавляем Humbrol 34 (Matt White) в смесь и повторяем все шаги. Идеальный вариант - это переход от темных тонов на нижней части куртки до светлых на верхней, таким образом, показывая разницу между засохшей грязью наверху и свежей внизу.

Главное правильно класть краску, поскольку если она не "лежит" на миниатюре, то постоянный движения кисточкой просто сотрут её.

Та же самая техника была использована при обработке штанов и локтей, с той лишь разницей что изначально кисточка двигается по кругу и покрас начинается со светлых оттенков грязи (Humbrol Khaki drill смешанный с Matt White) и далее по уменьшений к центру коленной чашечки и локтя, заканчивая Humbrol 29 в районе центра участка. Если вы случайно изобразили чересчур много грязи, то есть два варианта для решения данной проблемы. Вы можете либо "заглушить" или закрасить непонравившиеся Вам участки каким либо из основных цветов униформы или использовать растворитель для удаления непонравившихся моментов. Я предпочитаю первый способ, поскольку он предполагает меньше риска испортить всю вашу работу растворителем. На фотографии внизу миниатюра - еще в работе - но уже с законченным "загрязнением".

На второй фигуре для "base color" штанов я использовал краски Vallejo. Задача - минимальные потертости и грязь, но в то же время акцентирование внимания на протертых коленях, что делает миниатюру более реалистичной. Для этого была задействована смесь из двух цветов - Humbrol 26 and Humbrol Flesh. Я использовал практически такую же технику, как была описана выше, с той лишь разницей, что краска накладывалась на одно и то же место почти что круговыми движениями. Humbrol 26 был нанесен на миниатюру прямо из банки, и через минуту к нему был добавлен Humbrol Flesh, что позволило получить различные тональности смеси на очень маленькой поверхности.

Так же можно использовать и пастельные мелки, но к сожалению они не являются лучшим вариантом для данной задачи. Этому есть несколько объяснений. Во первых, при близком рассмотрении мелки имеют тенденцию выглядеть так, как будто они НА поверхность одежды и были добавлены как забытая при покраске деталь. Результат один - пытаться достичь эффекта прилипшей к одежде земли. Во вторых пастель не настолько надежна и при любом воздействии - будь то даже простое прикосновение пальцев - в скором времени смажется и испортит всю работу. Так же, пастель иногда может стирать удачно выполненные высветления и затемнения.

Сверх того, вышеописанный метод работы кистью важен тем, что позволяет работать со всеми "закоулками и углами", до которых трудно добраться при другой технике покраса. Мазки кисточкой вперед-назад - как при драйбрашинге - для нанесения эффекта пыли и грязи в результате дают нам "загрязнение" только областей высветления как наиболее выпуклых частей. И, что немаловажно, движение кисточкой "вперед-назад" оставляет после себя следы от волосков, еще один ненужный и нежелательный эффект.

После того, как статья была закончена и готова к публикации, Марк Баннерман прислал дополнительные фотографии этой работы.

***

Материал взят с сайта missing-lynx.com и размещен с разрешения автора.

Mark Bannerman

Перевод Локи