Адъютант маршала Бертье
Скульптор: |
В.Данилов |
Покраска: |
В.Голубев |
Производство: |
SKL |
Материал: мастер-модели миллипут, отливка – из «белого металла»
Покраска: эмали Hambrol, Model Master, Revel
В эпоху наполеоновских войн, основным средством доставки приказов и донесений служили различные посыльные, ординарцы, адъютанты и офицеры для поручений. Если адъютанты различных французских генералов, в основном носили одинаковую, чётко регламентированную форму, отличаясь лишь цветом нарукавных повязок, то адъютанты маршалов имели специальную форму, которую разрешалось носить только им. Нередко сами маршалы Наполеона лично занимались разработкой формы для своих офицеров-порученцев и очень ревностно следили за её соблюдением. Обусловлено это было тем, что зачастую адъютантам приходилось не только доставлять в подразделения различные приказы, но и по распоряжению своих "патронов" вставать во главе идущих в атаку полков и бригад. В любом случае, в круговерти боя, любой из солдат и офицеров должен был легко определять, кто именно несётся к ним во весь опор со срочным приказом.
Данная конная фигурка представляет адъютанта маршала Бертье, который только что примчался с донесением к вышестоящему начальнику и, резко осадив лошадь, докладывает. До этой миниатюры мы, в основном, делали статичные конные фигурки. Здесь же было решено попробовать передать динамику, но динамику не движения, а именно движения закончившегося, т.е. момент, когда лошадь за секунду до этого остановилась и на какое-то мгновение замерла. Надеемся, что у скульптора получилась поставленная перед ним задача.
При покраске (в данном случае) не использовали различное загрязнение фигурки. Я считаю, что "грязная" фигурка на небольшой подставке будет смотреться не совсем логично. Это всё равно, что фраза, вырванная из контекста. Порой непонятно, что этим хотели сказать. Когда же эта фигурка используется в диорамах, то уж тут её "пылят" и "грязнят" по полной программе.
Кроме фотографий самой фигурки высылаю Вам фотографии мастер-модели. Думаю коллегам будет интересно посмотреть по отдельности, что получилось у скульптора и что у художника. На цветных фотографиях кажется, что лошадь меньше чем нужно. На самом деле это искажение пропорций при фотографировании.
В качестве справочного материала для работы над миниатюрой использовался планшет Риго "Aides de Camp de BERTHIER Major-General".