chen-la.com
http://www.chen-la.com/forum/

Как работать с лессировочным гелем?
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=1738
Страница 1 из 2

Автор:  Major [ Вт ноя 07, 2006 9:52 am ]
Заголовок сообщения:  Как работать с лессировочным гелем?

Уважаемые господа! Полгода назад набрел на Ваш форум и подчерпнул здесь очень много интересного. Раньше работал с маслом и темперой. Теперь, благодаря восторженным отзывам посетителей сайта, решил попробовать акрил. Тенденция к улучшению качества покраски наметилась, но остается ряд вопросов, ответы на которые не смог найти в литературе:
- имеется лессировочный гель. По идее, он должен представлять из себя прозражное тонкодисперсное вещество. Однако вещество в тюбике - белого цвета, довольно густое. В связи с этим непонятно, в каких пропорциях его следует смешивать с акрилом для высветлений/затемнениий, нужно ли разбавлять эту смесь разбавителем для акрила?
- можно ли смешивать акрил "Vallejo" с акрилом производства ООО "Гамма", смешивается ли вообще акрил с темперой?

Автор:  Эжен [ Вт ноя 07, 2006 9:58 am ]
Заголовок сообщения: 

Интересно, и чем же акрил лучше масла? Хочется услышать мнение человека, который попробовал и то и то...

Автор:  Hitman [ Вт ноя 07, 2006 10:02 am ]
Заголовок сообщения: 

Aкрил с темперой? :shock:
Врядли что получиться...

Автор:  Major [ Вт ноя 07, 2006 11:16 am ]
Заголовок сообщения:  как работать с лессировочным гелем?

Основные недостатки масла:
- глянец, от которого невозможно избавиться никакими матовыми лаками;
- долгое время высыхания, особенно черного цвета и производных от него. Если разводить масло не уайт-спиритом, а растворителем № 646, то время высыхания значительно сокращается, но качество покраски ухудшается: изменяются цвета, краска ложится на металл грубо. Кроме того, краска становится нестойкой к солнечным лучам. Я, конечно, не держу фигуры на палящем солнце, но даже от косопадающих лучей через стекло шкафа краска, разведенная растворителем выцветает и блекнет сильнее, чем масло на уайт-спирите.
Длительность высыхания масла может расцениваться и как плюс, т.к. есть возможность добиться до высыхания смешения полутонов. Но красить до того момента, как краска полностью высохла, граничащие участки невозможно. Например, чтобы покрасить белые лосины, нужно неделю ждать, пока высохнут черные ботфорты. Это ожидание несколько утомительно, ведь результат хочется получить быстрее. Еще одно преимущество масла - возможность нанесения очень тонких штрихов- краска ложится с первого раза (если взять на кисть достаточное количество). С акрилом у меня пока так не получается (растекается, зараза, или же слишком быстро засыхает на кончике кисти, не успеваю прицелиться и унять размашистый тремор правой руки (шутка!).
Масло в любом случае не дает той глубины, какая получается с акрилом даже у такого дилетанта, как я.
С темперой (не ПВА, а обычной) удавалось получать более естественные матовые цвета, полутона. Но все-равно (по моему субъективному мнению) она несколько "жестковата". Не знаю, как это объяснить вербально, но тот, кто красил, поймет.
Акрил, конечно, не единственно возможная краска для миниатюры. Пытаюсь сочетать его при покраске различных элементов мундира и с нитрой, и с маслом, и с темперой. Нитрой, например, удается получить хороший эффект при покраске галунов, золотого или серебряного шитья. Если эти элементы высветлить или затемнить акрилом, эффект получается неплохой.
Большой плюс масляной краски - в

Автор:  Эжен [ Вт ноя 07, 2006 11:39 am ]
Заголовок сообщения: 

Э-э-э-э?
но все равно, в принципе понятно...
попробуйте почитать рекомендации при покраске маслом...
например, вот здесь:
http://chen-la.com/forum/viewtopic.php? ... ght=#19658
вам должно понравиться

Автор:  Рейтаръ [ Вт ноя 07, 2006 3:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

Major!
Различные лаки у Валехо тоже имеют довольно вязкую консистенцию, беловато-мутноватого цвета. Но после нанесения - высыхают и стягиваются, оставляя только глянец. Так что, пробуйте, потом поделитесь впечатлениями. Тоже можно сказать и о смешении акрилов различных производителей.
Мой кум - профессиональный художник-реставратор. С маслом и темперой на "ты". Считает что масло следует применять с добавлением ПИНЕНА (убыстряет высыхание). Но масло не лучший вариант на сегодняшний день в росписи миниатюры. Более удачным считает темперу. Только не казеиновую, а ПВА. Акрил в какой-то степени тоже темпера, только у акрила более яркие и насыщенные цвета.
Один профессиональный покрасчик говорил мне, что темперу и акрил можно смело смешивать. Еще и потому, что темперные краски на его взгляд слишком блеклые. Для покраски миниатюр в стиле "хаки" это хорошо, а для наполеоники скажем - не очень.

Но вот что точно делать не нужно при работе маслом, так это использовать растворитель 646. Это же нитрорастворитель! Технологические процессы нужно соблюдать. Для разбавления маслянных художественных красок нужно использовать смесь из худ.масла, лака и разбавител для МАСЛЯННЫХ красок.

С Уважением.

P.S.: Давно мучает вопрос, а для чего существует "разбавитель для акриловых красок" :?: Ведь они прекрасно разбавляются водой...

Автор:  Sarmat [ Вт ноя 07, 2006 4:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

Акрил водой разбавляется, но у некоторых производителей после разбавления он становится блеклым и мутноватым, поэтому во многих местах рекомендуют элементарную водку (только не используйте левую,-все краски помрут) :)

Автор:  Erwin [ Ср ноя 08, 2006 7:27 am ]
Заголовок сообщения: 

А кто какой грунт под акрил и темперу использует?
Краски по высыханию дают очень тонкий слой, и рельеф сохраняется очень хороше, а вот есть ли такая же грунтовка для метала, чтоб тонким слоем ложилась?

Автор:  Hitman [ Ср ноя 08, 2006 7:51 am ]
Заголовок сообщения:  Грунт!!!

http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?t=1256
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?t=230

Автор:  Erwin [ Ср ноя 08, 2006 10:01 am ]
Заголовок сообщения: 

Уважаемый "наемный убийца"! :lol: Вы окончательно лишили меня уверенности а вопрос "Чем грунтовать ?" плавно переродился в вопрос "ЗаЧем грунтовать ?" :lol: :lol: :lol:
шутка!
Спасибо! Наверно прсто моя нитро грунтовка купленная в авозапчастях крупнодисперсная, и не подходит для грунтовки мелкого рельефа, (зато тогтем не отковыряеш!) буду искать "Аурео медио критос" :wink:

Автор:  Hitman [ Ср ноя 08, 2006 10:32 am ]
Заголовок сообщения: 

Нет, ну "зечем грунтовать" вопрос не сложный. Для лучшей агдезии. К примеру тот же акрил на пластике сворачивается. ГВшная аэрозоль отлична, хоть и стоит, зараза, не мало.... Более простой вариант задуть из аэрографа эмалью...

Автор:  Major [ Пн мар 12, 2007 6:31 am ]
Заголовок сообщения: 

Cам задал вопрос, теперь сам попытаюсь на него ответить. Облазил весь Инет, но никакой конкретики по лессировочным гелям не нашел. Вся инфа ограничивается утверждениями, что лессировка позволяет добиться тончайших цветовых переходов и придает произведению особую прелесть. Кто бы спорил!!!
Методом проб и ошибок наработал кое-какую методику работы с этим гелем. Для профи, конечно, это очевидно и элементарно, но тем, кто еще не достиг высот в покраске, надеюсь, кое-что пригодится.
Жаба душила выбросить тюбик с гелем и потому нашел целых ТРИ возможных ипостаси его применения.
1. Лессировка как таковая. Примерную технологию такой лессировки нашел только на Painting Clinic. Там есть статья от Bragon "Как делать красивые переходы при помощи растворителя". Правда, не совсем внятный перевод затрудняет осмысление содержания. Речь там идет о технологии создания цветовых переходов при помощи матового разбавителя.
Переложив содержание на сочетание "акрил+лессировочный гель", можно выработать следующий алгоритм. Например, вы красите складку на синем мундире. Гребень складки обозначаете светло-голубым, впадину - очень темным синим (почти неразбавленный акрил, без геля). Затем разводите и смешиваете по капле этих красок, получается промежуточный цвет.
Эту смесь добавляете в небольшое количество лессировочного геля и тщательно перемешиваете. Обратите внимание: не гель в краску, а краску в гель - так лучше контролировать вязкость. Смесь посветлеет и станет несколько белесой. Этого бояться не нужно, после высыхания цвет восстановится. Сохнет гель с акрилом быстро.
Этим цветом проводите линию на середине складки, прокрашивая всю плоскость между максимально светлым и максимально темным.
Затем несколько раз добавляете в промежуточную смесь небольшие порции геля и светлой (темной) краски и прокрашиваете светлой от середины к гербню, а темной - от впадины к середине. Лессировочный гель делает смесь густой и позволяет наносить тонкие нерастекающиеся линии. Это процесс для глубоких складок. С мелкими проще, но способ тот же. Для разведения акрила лучше пользоваться матовым разбавителем, при разведении водой краска в смеси с гелем начинает несколько комковаться.
Применение геля позволяет избежать самопроизвольного растекания жидкой краски, существенно экономит время и повышает качество лессировки.

Автор:  Major [ Пн мар 12, 2007 7:06 am ]
Заголовок сообщения: 

Способ 2. Грунтовка.
Гель в сочетании с разбавленным 1:5 - 1:10 акрилом - отличная грунтовка. Эта смесь прекрасно кладется плоской мягкой кистью, не забивает мелкий рельеф, прекрасно сцепляется со Скальпи и с Магиком. Использование тех цветов, которые потом будут базовыми, значительно облегчают последующую покраску. Лицо можно грунтовать одним цветом, а мундир - другим, что невозможно при аэрозольной грунтовке. Никакой свертываемости акрила при покраске. Для большей крепости грунтовочного слоя можно пройти 2-3 раза, с интервалами по 30 минут.

Способ 3. Шпаклевка поверхности.
Акрил с гелем годятся и для этой цели. Густой смесью хорошо обрабатывать проявившиеся при грунтовке мелкие царапины. Количество проходов и густота смеси зависят от характера дефектов.
Но гель - субстанция тонкая и деликатная. Поэтому, если дефект не скрадывается им, то можно попробовать объемный наполнитель для акриловых красок. Это на вид такая же паста, только после высыхания она дает несколько грубоватую поверхность.
Вот такие возможности применения лессировочного геля. Возможно, кто-то открыл для себя еще что-нибудь. Тогда поделитесь опытом.

Автор:  Эжен [ Пн мар 12, 2007 7:35 am ]
Заголовок сообщения: 

Ну супер! Всегда считал, что метод научного тыка гораздо действенней всех теорий! Молодца!

Автор:  ChenLa [ Пн мар 12, 2007 8:51 am ]
Заголовок сообщения: 

вопрос, а лессировочный гель какого производителя вы используете?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/