Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Последние обсуждения на форуме:

Викинг IX в.

Вступление:

Я соблазнился этой миниатюрой как только ее увидел, так как в который раз Адриано Ларучия смог создать «типаж», который ассоциируется у нас с гордыми воинственными викингами.

Подготовка миниатюры:

Никаких особых трудностей при сборке, единственно, миниатюра собирается в два этапа. Плащ необходимо клеить после того как вы уже окрасили миниатюру со спины. Принимая во внимание позу нашего героя, необходимо отметить, что существует зазор между спиной и плащом, что делает видимыми все детали, несмотря на то что на них почти не падает свет...

Фигурка полностью грунтуется серой краской Tamiya. Те участки, которые будут краситься маслом, например, кожа, покрываются вдобавок слоем белой краски Humbrol с легким голубым или желтым оттенком.

Лицо:

Еще раз хотелось бы показать палитру масляных красок, которые я использую для покраски лица. Мой совет, во время покраски регулярно «надевать» шлем, что бы лучше понять куда падают создаваемые им тени.

Металлы:

Для покраски кольчуги, шлема и топора я воспользовался краской Gunze Sangyo "Mister Metal". Лично я заказываю ее в США через надежный сайт Best1Hobby.

Для начала кольчуга покрывается Dark Iron + Stainless steel (50/50), а затем чистой краской Dark Iron прорабатываются тени. После высыхания, которое длится много часов, я протер поверхность кусочком ваты на мотанным на зубочистку, для того, что бы краска заблестела. Эти краски чем то напоминают "Metal Cote" фирмыHumbrol, но вместе с тем, более текучие и могут наноситься кистью. Далее те места на которые падает свет покрываются, методом «сухой кисти, краской Stainless Steel, а затем Stainless Steel + Chrome silver. После высыхания кольчуга снова натирается при помощи ваты.

Затем вся поверхность кольчуги покрывается сильно разбавленной краской Laque de Bitume Vibert de Lefranc Bourgeois дабы она приобрела более «поношенный» вид. На самых выпуклых местах, краска осторожно стирается, для того что бы кольчуга сохранила металлический блеск. В дальнейшем кольчуга осторожно обрабатывется сильно разведенной краской на основе Сиенны жженной и зеленой, а наиболее темные места сильно разведенной черной краской. Вид кольчуги до обработки ее сильноразведенной краской.

Шлем красился по тому же принципу. Краска разбавлена так, что бы ее наложение можно было контролировать, и наносится не на всю поверхность. Тени на шлеме проработаны при помощи Smoke de Tamiya, хотя я не сталбы делать это второй раз так как поверхность начинает сильно блестеть и выглядит словно ее покрыли лаком, к чему я совсем не стремился. Что бы узнать больше об использовании краски Mr Metal могу порекомендовать статью Оджи Родригеса.

Щит:

Мне хотелось изобразить щит побитым в сражениях, со следами ударов. Для этого я расписал щит таким образом, что краска казалась облупленной, а под ней было бы видно дерево из которого был сделан щит. Для этого я покрасил в цвет дерева те части где краска стерлась, а затем замаскировал их лентой. Оставшаяся незакрытой поверхность была покрыта черно-красными узорами.

В конечном итоге пользование маскировачной ленты не имело смысла, так как мне пришлось заново проработать как обнаженную деревянную поверхность так и узор, для того что бы как можно четче проявились царапины. На мой взгляд полученный результат оживил миниатюру, несмотря на то, что можно было бы лучше проработать дерево. Самое главное, что я получил удовольствие от самого процесса.

Ткани:

Вначале я хотел покрасить рубаху при помощи акрила, но возникли трудности с серо-голубым цветом: появлялся белый налет там где я пытался красить высветления. В конечном итоге пришлось прибегнуть к масляным краскам. Все другие ткани и предметы из кожи были выкрашены акрилом. Вначале я задумал покрасить плащ в темно-зеленый цвет, но он получился таким, а перекрашивать не хватило дуду. Кожаные предметы были выкрашены смесью черного и красного цветов, а для высветления, вначале я добавил оранжевый, а затем еще и охру. Обуви я придал более красный оттенок, дабы она отличалась по цвету от ремней

Детали:

Кайма была покрашена акрилом, от руки, без помощи трафаретов. Я сделал так что бы создалось впечатление будто кусок каймы оторвался и повис. Мне нравится оживлять миниатюру подобными мелочами, добавлять что-то личное в коммерческую фигурку. Ножны так же выкрашены акрилом и я постарался создать сильный переход тонов сверху вниз. Детали из бронзы окрашены типографскими чернилами смешанными с масляными красками.

Для того что бы фигурка являла собой единое целое с декором, я сильно испачкал ее снизу от пояса, нанеся множесто пятен более-менее разведенной акрилатной краской. Эфеект: смесь свежих и высохших пятен. Для придания еще болего реализма, пятна были разных цветов.

Декор:

Здесь я поступил просто: положил мертвое дерево, несколько травинок и немного снега. Земля сделана из Polyfilla, мастика для шпаклевки деревянных поверхностей, дерево было подобранно во время одной прогулки и пемного подретушировано, а снег сделан из шлифовального песка, преклеенного при помощи канцелярского клея.

***

Jean-Philippe PRAJOUX

Материал взят с сайта etendardoccitan.org

Печатается с разрешения автора

Перевод Александр Хохряков